Возможности СМС для бизнеса: привлечение клиентов и повышение их лояльности
СМС-рассылки, которые раньше ассоциировались исключительно с агрессивным маркетингом, обрели новую жизнь. На смену массовым рассылкам пришли персонализированные сообщения, автоматические сервисные уведомления и функция получения обратной связи от клиентов через СМС.
Несмотря на свою простоту, СМС-сообщения стали незаменимым инструментом диалога между бизнесом и клиентом. Они обеспечивают эффективную коммуникацию, быструю доставку информации и направлены на улучшение опыта клиента. Рассмотрим более подробно, как именно СМС-рассылки стали таким удобным и практичным инструментом для ведения диалога между бизнесом и клиентом.
Простой, быстрый и недорогой – именно такими можно охарактеризовать SMS-рассылку. Для бизнеса это очень выгодно, так как бизнесу необходимо информировать своих клиентов о новостях, предложениях и других важных событиях. Но какие еще преимущества есть у SMS-рассылки?
Во-первых, подключение и настройка SMS-рассылки занимает всего несколько минут, и не требует специальных навыков. Во-вторых, стоимость СМС-сообщений гораздо меньше стоимости альтернативных каналов связи с клиентами. В-третьих, мобильный телефон, в отличие от компьютера, всегда под рукой, и клиенту сложно пропустить сообщение.
Но не только это делает SMS-рассылку привлекательным для бизнеса. В текст сообщения можно включить так называемые точки контакта. Точки контакта – это ситуации, когда клиент контактирует с компанией. Именно в эти моменты клиенты принимают важные для бизнеса решения: начинать работать с вашей компанией или нет, продолжать сотрудничество или переключиться на конкурентов. С помощью этих точек контакта можно отслеживать эффективность взаимодействия с клиентом. Например, для двустороннего контакта можно указать комбинацию цифр или букв, которую клиент должен отправить в ответ, чтобы заказать услугу.
Еще одна интересная особенность SMS-рассылок – это возможность создания уникального номера телефона, по которому клиенты, получившие рассылку, могут обращаться за помощью. Также можно указать адрес сайта или промостраницы, актуальный только для клиентов, получивших рассылку, и ссылку, по которой можно отписаться от сообщений.
SMS-рассылки широко используются в мире. Например, в 2008 году кандидат в президенты США Барак Обама использовал SMS-рассылки в своей избирательной кампании. Желающие могли подписаться, отправив на специальный короткий номер слово HOPE («надежда»). Этот опыт был учтен и в России при организации муниципальных выборов.
Как видно, SMS-рассылки очень эффективны для бизнеса. Они позволяют привлекать новых клиентов и удерживать старых, а также повышать их лояльность. Главное – правильно выбрать вид рассылки для решения конкретной задачи.
Виды СМС-рассылок
Современные компании всё чаще используют СМС-сервис в своей работе. Сегодня можно выделить четыре вида данной услуги, при этом обычно компании используют два или три вида.
Первый вид
Это массовая СМС-рассылка. Суть его заключается в отправке одного и того же сообщения с одним текстом на все номера телефонов адресатов. Рассылка осуществляется автоматически по всей базе клиентов. Данный тип рассылки помогает быстро и эффективно распространять общую информацию от компании.
Второй вид
Это персональная СМС-рассылка, направленная на выборочную группу потенциальных клиентов с использование персональных данных. Таким образом можно отправить сообщение только женщинам или клиентам, у которых день рождения в сентябре. Преимущество данного вида СМС-рассылки заключается в возможности учитывать историю покупок, их частоту, а также сезонность. Благодаря этому клиенты чувствуют личное внимание со стороны компании, что повышает лояльность. Персональное обращение к клиенту и точка контакта в сообщении - один из возможных вариантов использования персональной СМС-рассылки.
Третий вид
Это автоматические сервисные уведомления, которые приходят клиентам в случае необходимости предпринять какие-то действия: например, оплатить счет или получить заказанный товар.
Четвертый вид
Это СМС-сообщения, которые позволяют клиентам запустить определенные процессы. Сообщение может охватывать такой функционал, как оплата, голосование, вызов специалиста на дом и многое другое.
Эксперты рекомендуют использовать альфа-подпись вместо короткого цифрового номера отправителя. Альфа-подпись - это название вашей компании, которое будет отображаться в заголовке СМС.
Альфа-подпись позволяет сократить время потребителя на распознавание Вас как отправителя сообщения и существенно экономит Ваши расходы. Отметим, что мобильные операторы в некоторых случаях могут блокировать сообщения, в которых отсутствует альфа-подпись.
Хотя введение альфа-подписи является услугой платной, она является весьма доступной: в среднем обойдется компании в сумму около 100 рублей в месяц (по договору с мобильным оператором).
Стоит отметить, что практика использования СМС-рассылок активно распространяется среди современных компаний. Поэтому, опыт ее использования уже накопили многие конкуренты и можно сделать вывод о необходимости этой услуги в Вашем бизнесе.
Как использовать SMS-рассылки для привлечения клиентов
SMS-уведомления о новых товарах и услугах, акциях и распродажах, специальных сезонных предложениях являются неотъемлемой частью бизнеса. Клиенты получают информацию о предстоящих событиях и предложениях в удобной для них форме, если только использовать СМС-рассылки наиболее эффективным образом.
СМС можно использовать:
- В сфере услуг - для организации записи на прием и возможности отмены записи к парикмахеру, стилисту, юристу или врачу.
- Банкам, операторам связи, предприятиям коммунальной сферы - чтобы уведомлять клиентов о состоянии их счетов, а также организовать автоматическую оплату услуг с помощью СМС-сообщений.
- В ресторанной и развлекательной сферах - для организации бронирования мест и столиков.
- В СМИ (радио, газеты, телевидение) - для организации опросов и голосований.
- В вендорной торговле - чтобы предупреждать о том, что в торговом автомате закончился товар или заполнен отсек приема наличных.
- Транспортным службам - чтобы сообщать о подаче транспорта, задержках рейсов и начале посадки.
- Ритейлу - чтобы организовать обратную связь с клиентами на случай очереди в магазине или обнаружения просроченных товаров.
- Интернет-магазинам - для запрашивания подтверждения резервирования товаров на складе и сообщения о доставке товаров.
- Экспедиторским, курьерским, почтовым и логистическим службам - чтобы сообщать о местонахождении отправлений и транспорта.
Агентство J'son & Partners Consulting в 2016 году зафиксировало рост российского рынка SMS-рассылок на 53%. Однако, поскольку более 60% коммерческих SMS рассылаются по купленным базам, то есть являются спамом, эффективность таких рассылок снижается на 39%. 37% SMS не содержат альфа-подписи и даже не прочитаны, что приводит к их удалению.
SMS-рассылки также могут быть использованы для внутрикорпоративного общения, включая вызов обслуживающего персонала.
Чтобы оптимизировать использование СМС-рассылок для лучшего привлечения клиентов, нужно использовать их очень осторожно и следить за тем, чтобы они не считались спамом. При правильном использовании, СМС-уведомления позволят делится важной для потребителей информацией, а также повысить популярность бренда, товара или услуги.
Фото: freepik.com