5 слагаемых эффективной презентации компании

5 слагаемых эффективной презентации компании

Одной из главных целей любой компании является увеличение прибыли и привлечение большего количества клиентов. Однако, для достижения этой цели нужно правильно позиционироваться на рынке и предоставить потенциальной аудитории информацию о всех достоинствах работы с данной компанией. Это может включать в себя профессионализм команды, достижения и награды в отрасли, а также почетные места в отраслевых рейтингах и многое другое. Клиенты исходя из этой информации делают решение о том, насколько надежным партнером является эта компания и стоит ли вступать в коммерческое сотрудничество с ней.

Один из наиболее важных маркетинговых инструментов для успешного позиционирования бренда - это создание презентации. Это способ передачи информации до аудитории при помощи различных графических, текстовых, аудио и видео форматов.

Для создания презентации самым затратным является проведение событийной презентации, где представляется продукт или услуга определенного бренда при приглашении гостей. Например, СМИ и часто сообщают о подобных презентациях гаджетов, автомобилей, книг, музыкальных альбомов и тому подобное. Менее масштабная и престижная - это презентация, которая проводится перед отдельным клиентом или небольшой аудиторией в рамках деловых переговоров. Чтобы презентация оказалась более убедительной и привела к реализации контракта, обычно применяются мультимедийные элементы в виде видео-роликов или слайдов, дополняющих информацию, предоставленную спикерами.

Ключевым элементом успешной презентации компании является ее правильное позиционирование. Чтобы заинтересовать аудиторию и удержать ее внимание на протяжении всей презентации, визуальные материалы должны быть выразительными и сочными. Основная идея должна быть представлена в соответствии с интересами и потребностями клиентов. Главная цель презентации - убедить потенциального покупателя в том, что ваши преимущества перед конкурентами обеспечат ему прямые финансовые выгоды, а товары и услуги, которые вы предлагаете, наилучшим образом соответствуют его потребностям и помогут ему решить текущие задачи.

Для успешного позиционирования компании важно представить себя на месте клиента и оценить предложение глазами потенциального клиента.

Слово - это один из основных инструментов коммуникации в личной и деловой сфере. При составлении текстов для презентаций, содержащих важную информацию для клиентов, чрезвычайно важно следить за грамматической и стилистической грамотностью, последовательностью и логичностью изложения, а также за отсутствием непонятных клиентам канцеляризмов и жаргона.

Минимальный набор требований, которому должен соответствовать текст, включает грамматическую и стилистическую и правильность, целостность и последовательность изложения, точность цифр и фактов, а также отсутствие непонятных клиентам терминов.

Следует также убедиться, что текст лаконичный и не нагружен лишними словами и оборотами, а сокращен до емких выжимок-тезисов. Особое внимание стоит уделить текстовым сообщениям, которые несут в себе продающую функцию. В продающие слайды нужно органично вписывать УТП (уникальное торговое предложение), которое выработано из конкурентных преимуществ продвигаемого товара, указания цены (или размера скидки) и призыва к заключению сделки. Избегайте клише и стереотипов, и не забудьте выделиться из моря однообразных предложений.

Также необходимо оригинально, продуманно и прочувствованно составлять тексты, где выигрывает тот, кто выбирает самую эффективную речевую формулу и оригинальный слоган. Эффективное структурирование текстов - это один из важнейших инструментов, который помогает облегчить понимание контента и сделать его более привлекательным для клиента. Этот инструмент включает разбивку текста на абзацы, составление нумерованных списков, усиление слов жирным шрифтом, курсивом, подчеркиванием, а также использование заглавных букв и контрастного цвета.

Важность запоминающегося дизайна и грамотного оформления презентации не может быть переоценена. Как и в тексте, готовые шаблоны не могут уместиться в каждом случае. Дизайнер должен ставить соответствующую задачу или вдохновляться для создания макетов самостоятельно.

Далее следуют некоторые теоретические аспекты, которые помогут создать эффектный дизайн презентации:

  • Визуальная гармония цветов является одним из важнейших аспектов. Например, коричневый в сочетании с бордовым или темно-синий с горчичным создают мутный и тусклый экран. Использование не более двух-трех цветов на одном слайде, включая цвет фона, и не более пяти во всей презентации - это правило хорошего тона. Полезными могут оказаться приемы и советы по сочетанию цветов, которые можно найти на сайтах об искусстве дизайна.
  • Выбор правильных шрифтов также имеет большое значение. Если у компании имеется бренд-бук со шрифтами для текстовых сообщений, то этот пункт можно пропустить. В остальных случаях следует отдохнуть от Times New Roman, Calibri и Arial и попробовать использовать другие шрифты, например, Helvetica, Open Sans или Roboto.
  • Выравнивание строк текста по левому краю является одним из незыблемых правил верстки. Оно помогает повысить читабельность и восприятие текста зрителями, а также сделать его более эстетически приятным.
  • Использование инфографики - это активное применение графических иконок, которые заменяют слова или целые предложения. Например, трубка телефона может заменить слова "позвоните по номеру", почтовый конверт может заменить "напишите нам" и т.д. Человеческий мозг с древнейших времен оперировал схемами и простыми графическими символами, поэтому использование инфографики помогает зрителям легче воспринимать информацию.
  • Наконец, важно дозировать визуальные эффекты, чтобы они не отвлекали внимание от главной идеи презентации. Стоит избегать одновременного использования подсветки, теней, отражений, градиентов и т.д. Они несут мало полезной нагрузки и могут отвлекать зрителей от сути презентации.

Мультимедийность и мультиформатность: важная составляющая презентаций

Для того, чтобы презентация была более убедительной и наглядной, часто используют мультимедийные элементы. Но не следует перегружать презентацию видео- и аудиоконтентом, а также 3D-эффектами. Использование каждого элемента должно быть обоснованным и уместным.

Видео можно использовать, например, для демонстрации продукта или услуги в действии, а также для поддержки отзывов клиентов. Аудиосопровождение, например, спокойная музыка, может стать приятным дополнением к выступлению спикера, а динамичная музыка может дать активный ритм переговорам.

3D- и flash-изображения также могут помочь нагляднее представить товар и сделать слайды более выразительными.

Однако, не менее важной является мультиформатность, то есть адаптация презентации под разные форматы носителей информации, такие как компьютерные мониторы, проекторы, планшеты и экраны мобильных телефонов. Перед тем, как проводить презентацию, необходимо протестировать ее на разных гаджетах, чтобы исключить возможность появления деформированных, вытянутых или обрезанных изображений. Также, не будет лишним распечатать несколько бумажных копий презентации.

Коллектив специалистов: ключевой элемент успешной бизнес-презентации

Создание презентации для бизнеса можно сравнить со съемками кинофильма. Здесь также работает коллектив творческих и технических специалистов, чья слаженная работа в большой степени влияет на впечатление, произведенное на клиента.

Однако, как и в киноиндустрии, эти труженики остаются за кадром. Самое время рассказать об этих творцах и их роли в процессе создания презентации. Роль сценариста находится на плечах копирайтера, который создает структуру и текстовое содержание. Монтаж за графический дизайнер, который разрабатывает макет презентации и компонует каждый слайд. Он выбирает цветовые схемы, шрифты, верстает тексты и изображения. Графический дизайнер обладает широким спектром профессиональных навыков, включая умение работать с мультимедиа контентом. Специалисты IT-деартамента оказывают помощь в адаптации к форматам и проверке электронной презентации.

Консультативную поддержку оказывают опытные маркетологи и менеджеры по продажам, которые знают, как работать с возражениями и на практике за многие годы разработали определенную стратегию. Они знают кошт магических слов, которые должны быть в презентации.

Презентация - это необходимый инструмент для продвижения бизнеса. Коммуникация через презентацию для продвижения бизнеса благоприятно сказывается на продажах и способна привести к значительным результатам. Важно услышать слова «Это выглядит по-настоящему впечатляюще!» от клиентов между просмотром презентации и подписанием договора.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *