Как организовать корпоративный отдых в Москве и Подмосковье: варианты, места и нюансы проведения корпоративов

Как организовать корпоративный отдых в Москве и Подмосковье: варианты, места и нюансы проведения корпоративов

Современный человек проводит на работе каждую третью часть своей жизни. Фактически, это столько же времени, сколько мы выделяем на сон (и то, далеко не всегда получается). И неудивительно, что даже любимая и стимулирующая работа со временем может превратиться в рутину. Конечно, никто не хочет этого, поэтому можно обратить внимание на корпоративный отдых, ведь тимбилдинг уже давно зарекомендовал себя как эффективное средство против увядания мотивации. Но где провести уикэнд всем коллегам и как правильно его организовать?

Военные Германии первыми заговорили о корпоративной культуре, как стратегической пользе создания упорядоченной системы взаимодействия между начальством и подчиненными. Позже концепция была принята предпринимателями, ремесленниками и общественными организациями. В России корпоративный отдых как явление появился только в советские годы, когда начали праздновать новый год и другие официальные даты не только в кругу семьи, но и в коллективе.

Социологи уже в 90-ые годы прошлого века отметили, что неформальные мероприятия, такие как корпоративный отдых, положительно сказываются на результативности совместной трудовой деятельности. Хотя такие встречи отнимают время от стандартных рабочих часов и могут на некоторое время отвлекать сотрудников от выполнения профессиональных задач, но в итоге участники корпоративов заметно повышают все показатели. Кроме того, между коллегами снимается психологическое напряжение, укрепляется командный дух, разрешаются конфликтные ситуации. Сотрудники получают возможность пообщаться с начальством вне официальной обстановки и зарядиться энергией на многие месяцы. Руководители тоже имеют уникальный шанс при подобных мероприятиях получить свежий взгляд на ситуацию в компании, выявить сильные и слабые стороны каждого сотрудника.

Для того, чтобы корпоратив был действительно эффективным, его организацию следует связывать с праздниками, например, днем создания компании или профессиональным праздником. Но важно помнить, что корпоратив не должен означать рабочую нагрузку на сотрудников. Если вы планируете памятную вечеринку для клиентов, то лучше перенести афтепати для сотрудников на следующий выходной день.

Организация выездного мероприятия для персонала: как не промахнуться?

Статья: Организация выездного мероприятия для персонала: как не промахнуться?

Сотрудники любой компании всегда рады провести время вместе, но запланировать полноценное мероприятие, которое принесет не только удовольствие, но и повышение продуктивности в коллективе, не так уж просто. По словам психологов и экспертов по HR, проводить корпоративные мероприятия прямо в офисе - это не самый лучший вариант. Рабочее место никак не способствует расслабленной обстановке, так что ответственные работники, которые забывают о делах даже на выходной день, не могут получить удовольствие от мероприятия. Кроме того, в это время в офисе формируются неформальные ассоциации, что в долгосрочной перспективе может стать проблемой.

Поэтому, лучшим вариантом организации полноценного корпоративного мероприятия станет выезд на природу, в центр отдыха, в ресторан или в конференц-центр для проведения тренинга или обучающего курса для коллектива.

Стоит помнить, что важным вопросом является поиск ответственного организатора. Если коллектив небольшой, возможно, работу по составлению программы и разработке деталей сможет взять на себя специалист отдела кадров, PR-менеджер или даже директор. Однако, следует понимать, что качественная подготовка напрямую влияет на результат и в худшем случае мероприятие не принесет радости и удовлетворения сотрудникам, а также не повысит продуктивность в коллективе. Например, если руководитель решает организовать любительский турнир по стрельбе из лука и работники не заинтересованы в этом виде отдыха, то многие из них могут избежать такого мероприятия по уважительной причине.

Кроме личных интересов сотрудников, следует обращать внимание на ряд факторов:

  • Цель мероприятия: от того, насколько четко сформулирует руководитель свои ожидания от корпоратива, зависит финальный итог праздника.
  • Число участников: даже если коллектив компании маленький, мероприятие не обязательно должно быть скучным и стандартным, а если большой, то формат ресторанного застолья может быть не лучшим вариантом. Следует рассмотреть возможные варианты, например, вечер игры в Мафию или Монополию, и обратиться за советами к профессионалам.
  • Возраст работников: зрелые люди и молодежь могут думать о досуге по-разному. Если коллектив смешан, то стоит рассмотреть варианты, которые заинтересуют представителей всех поколений, как, например, отдых на природе.
  • Погода: проведение мероприятий на свежем воздухе может оказаться неудачным из-за погодных условий, поэтому следует заранее продумать, какие альтернативы будут, если начнется дождь.
  • Бюджет: в кризисное время компании могут заинтересоваться экономией и во главу угла поставить вопросы организации. Однако, не следует экономить на каждой детали, иначе утонченность мероприятия скажется на общем настроении сотрудников. Невкусная еда, неуютный загородный дом, плохая локация мероприятия - все это может испортить удовольствие от мероприятия и авторитет руководителя.
ублей за человека до нескольких тысяч в зависимости от уровня мероприятия и места проведения. Однако, этот вариант позволяет собрать большое количество людей за одним столом и провести время в приятной компании. Активный отдых – это современный и популярный формат корпоративного отдыха. Программа подразумевает различные виды активностей: от спортивных игр до интерактивных дуэлей. Активный отдых развивает командный дух, позволяет укрепить здоровье и получить удовольствие от участия в необычных мероприятиях. К преимуществам такого вида отдыха относится возможность проведения мероприятия на открытом воздухе, а также вариативность программы. Однако, такой отдых может не понравиться людям, которые не любят физические нагрузки. Тематический вечер – это формат, который предполагает проведение мероприятия в определенном стиле. Например, мероприятие может быть организовано в стиле ретро, блюза, рока и т.д. Тематический вечер позволяет устроить праздник в необычной атмосфере, которая сможет вызвать у гостей приятные эмоции. К тематическому вечеру можно подобрать соответствующее место проведения и оформление. Такой отдых не имеет строгих рамок, и каждый сможет выбрать то, что ему подходит. Однако, проведение тематического вечера требует большого количества времени на подготовку и может быть дорогим. Таким образом, выбор формата корпоративного отдыха зависит от целевой аудитории и ее интересов. Каждый вид отдыха имеет свои плюсы и минусы, которые нужно учитывать при выборе. Главное – приятно провести время и укрепить взаимоотношения с коллегами.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *