Франшизы 2023 года: обзор предложений известных компаний
После тяжелого 2021 года, который стал свидетелем многочисленных кризисов и локдаунов, рынок франчайзинга продолжает расти. Эта тенденция порождает предположение, что в ближайшие годы этот вид бизнеса может начать превосходить традиционные стартапы. Малый и средний бизнес уже начал отдавать предпочтение франшизам с прогнозируемым результатом и отточенной бизнес-моделью в 2022 году.
Рассмотрим некоторые интересные предложения от известных игроков в этой сфере, а также недавно появившиеся на рынке компании.
Специалисты в области экономики отмечают, что рост рынка франшиз объясняется нестабильной экономической ситуацией, которая заставляет людей перестать рисковать, начиная бизнесы с нуля. Вместо этого они все чаще обращаются к готовым бизнес-моделям. Кроме того, компании, развивающиеся по франчайзинговой модели, чаще демонстрируют высокие показатели, чем те, которые преодолевают препятствия самостоятельно.
В 2020 году франчайзинговые программы многим компаниям пришлось свернуть, так как рынок потерял порядка 19% своих точек из-за пандемии. Особенно пострадали фитнес-франшизы, франшизы розничной продажи и дорогие рестораны. Тем не менее, по данным на вторую половину 2021 года, в России успешно работают 2780 франшиз, а отечественный рынок франчайзинга к осени вырос на 7%.
Интерес к франшизам проявляют представители малого и среднего бизнеса. Небольшие компании всё более активно обращаются к франчайзинговой модели. Чаще всего им проще и выгоднее приобрести франшизу, чем создавать и "раскручивать" новый бизнес. Кроме того, к таким предпринимателям более лояльно относятся кредиторы, а известность бренда франчайзера нередко играет определяющую роль в одобрении кредита.
В 2021 году продолжают прослеживаться тенденции прошлых лет, но с поправкой на пережитый кризис в период пандемии. В России число людей, работающих в компаниях-франчайзи, составляет около 1,6 млн человек.
Если говорить о конкретных сферах, интересных рынку франчайзинга, то в структуре предложений на рынке франшиз почти половина приходится на сферу услуг (48%), четверть — на торговлю, в основном непродовольственную (17%), сфера общепита составляет 22%. Популярность недорогих франшиз восходит, все больше предпринимателей в возрасте до 30 лет, имеющих стартовый капитал до 1-2 млн рублей начинает "встраиваться" в систему франчайзинга. Компании-франчайзеры также начали предлагать более гибкие условия, появились форматы франшиз, при которых управлением занимается франчайзер при вложениях средств со стороны нового партнера.
Сегодня, большинство открываемых франчайз компаний сместилось в регионы, где сегодня находится почти 3/4 всех франчайзингов в России. Лидерами по количеству открытия точек по всей России стали маркетплейсы и службы доставки, что объясняется невысокой стоимостью входа в бизнес.
Изменилась структура общепита. Поднялись и удерживают свои позиции точки, которые специализируются на доставке еды либо практикующие формат заказов "на вынос". Популярны партнерские отношения с дискаунтерами и магазинами товаров повседневного спроса, такие как FixPrice и "Доброцен". Развиваются франшизы на оказание разноплановых услуг населению и бизнесу, среди которых занимают особое место образовательные франшизы с разным уровнем инвестирования и сроком окупаемости.
Медицинская тема также в тренде с 2020 года. Аптеки и диагностические центры предлагают выгодные и интересные условия для новых партнеров. Пандемия 2020 года стала проверкой для многих бизнесов. Выжили и активно развиваются те компании, которые смогли адаптироваться к новым условиям и проявили лояльность и поддержку своим франчайзи в период кризиса.
Clean Clinic: готовый бизнес на основе франшизы
Российский рынок здравоохранения наращивает темпы роста, и в этом аспекте интерес к инновационным проектам непрерывно возрастает. Одна из таких новшественных идей – франшиза детокс-клиники, которое только начинает набирать обороты.
Открытие клиники Clean Clinic по франшизе имеет рентабельность на уровне 40%, а стартовые инвестиции достаточно скромные - 3 млн рублей. Франчайзи получает полное сопровождение на всех этапах развития бизнеса: начиная с обучения владельца и персонала, помощи в получении необходимых лицензий и заканчивая пошаговыми инструкциями и персональным куратором.
Сеть Clean Clinic создана энтузиастами современных технологий продления жизни и биохакинга. Среди наиболее популярных услуг клиники с 2020 года - восстановление организма после COVID-19 и других инфекционных заболеваний, что и стало одной из причин создания франшизы.
Аналитики деловых СМИ, таких как Businessmens.ru и DelovoyMir.biz, делят оптимистичный прогноз по перспективам развития франчайзинга. Рынок здравоохранения продолжает стремительно расти, и франшиза детокс-клиники может стать одним из наиболее востребованных и прибыльных бизнес-направлений в ближайшее время.
Предложения известных компаний: выбираем надежную франшизу
Определить перспективы франшизы вручную – дело сложное. Существуют различные рейтинги, которые становятся ориентиром в определении достоверности франчайзера. Сегодня мы приведем несколько примеров стабильно растущих франшиз с положительной динамикой открытий (и минимальным числом закрытий). Кроме того, эти франшизы обладают хорошими показателями окупаемости.
Первое место в топ-10 франшиз по версии РБК занимает компания «1С», которая предоставляет услуги аутсорсинга бухгалтерского учета. За все время она заключила уже более 10 тысяч контрактов, а лишь 6,8% из них были расторгнуты по разным причинам в прошлом году. В рамках франчайзингового договора компания обеспечивает своих франчайзи брендом и маркетинговой поддержкой, обучением, прогнозным бизнес-планом, а также IT-платформой для автоматизации бухгалтерского бизнеса.
Компания «1С» пользуется большой популярностью из-за быстрого запуска бизнеса с нуля при инвестициях на старте от 560 000 рублей, а также срока окупаемости, который составляет от 18 до 36 месяцев. Данный бизнес является одним из наиболее востребованных в России, что подтверждается её признанием в топ-рейтингах.
Компания "Лаборатория Гемотест" входит в число самых выгодных франшиз по версии Forbes - список 30 самых выгодных франшиз на 2021 год. Компания имеет разветвленную сеть лабораторий по всей территории России, и заключила 773 контракта со своими франчайзи за время своей работы. В 2020 году в России было открыто 92 филиала компании, и за все время работы было зарегистрировано всего 5% случаев разрыва контракта.
"Лаборатория Гемотест" - это медицинская франшиза, окупаемость которой наступает уже через девять месяцев после начала работы. Стартовые инвестиции составляют порядка 1,5-2 млн рублей. В рамках франшизы предоставляются инструменты для использования бренда компании, разработка экспликации помещения, обучение персонала лабораторного отделения и подключение к IT-сервисам. Ознакомиться с подробной информацией о франшизе можно в каталоге франшиз Topfranchise.
Лаборатория Гемотест
Курьерская компания «СДЭК» начала развивать свою франчайзинговую сеть в 2009 году. За последние два года сеть франчайзи компании активно растет и привлекает все больше партнеров. «СДЭК» входит в топ-500 франшиз 2021 года по версии «Бизнесменс.ру», что свидетельствует о популярности компании среди инвесторов и ее успешном бизнесе.
Открытие представительства услуг доставки «СДЭК» требует инвестиций в размере от 450 000 до 1 миллиона рублей. При этом, паушальный взнос составляет 100 000 - 200 000 рублей, в зависимости от численности населения региона франчайзи. Роялти франчайзи в размере 10% начинает уплачиваться после полугода работы. Предполагается, что партнеры компании достигнут безубыточности на третий месяц сотрудничества.
Если вы заинтересованы в возможности инвестирования в перспективный бизнес и расширении своей социальной сети, обращайтесь к CDEK по ссылке: https://franchise.cdek.ru/.
Франчайзинг – неотъемлемая часть российского бизнеса. Выбор предложений по франшизам постоянно расширяется во многих областях деятельности. В этом году, было предложено более 400 новых проектов, однако только часть из них была успешно запущена.
Рассмотрим несколько из них.
Компания "Седрус" с 20-летним опытом работы в сфере строительства и производства материалов предлагает свою бизнес-модель Центра профессиональных решений для фасадов CEDRUS.market в качестве франшизы. Несмотря на медленный рост спроса в секторе строительства и производства в структуре российского франчайзинга, некоторые производители, в том числе и "Седрус", проявили интерес к данной бизнес-модели.
Компания выходит на рынок франшиз с помощью передачи своего опыта и современных технологий работы партнерам. Франчайзи получают готовый интернет-магазин, стенды с образцами материалов и решений, а также колеровочную станцию. Плюсом является отсутствие паушального взноса и роялти.
Компания "Седрус" продаёт свои материалы и решения в более чем 60 российских регионах, что является доказательством её успеха на рынке строительных материалов. Хотя доля строительного и производственного сектора в структуре российского франчайзинга составляет только 4%, наметившийся рост может явиться предвестником будущего увеличения спроса.
«Разноцветные цыплята» - это франшиза сети логопедических центров, которая специализируется на развитии речевых навыков детей и работает с 2015 года. Но на сегодняшний день, в перспективе растущего количества детей, нуждающихся в помощи логопеда, в этой сфере мало конкурентов. Согласно оценкам, это благоприятное положение среды может принести прибыль до 350 000 рублей в месяц, однако правильно организовать работу здесь - наиболее важный момент.
Для открытия франшизного проекта с «Разноцветными цыплятами» партнеру следует внести общие инвестиции, на старте, в размере 890 000 рублей. Новый бизнес-партнер, используя брендбук и право пользования товарными знаками компании, получает также инструкции и регламенты, а также готовые шаблоны документации и страницу на сайте Бизнесменс.ру для помощи в ведении бизнеса. URL: https://businessmens.ru/.
Переработка Rubas Asic Repair: франшиза по ремонту и продаже майнингового оборудования
В 2021 году стартует новый бизнес — франшиза, занимающаяся ремонтом и продажей оборудования для майнинга, то есть заработка криптовалюты. Особенностью данного бизнеса является слабая конкуренция на рынке. В настоящее время спрос на услуги по ремонту и продаже оборудования значительно превышает предложение. Важно отметить, что будущему партнеру, желающему заняться данной франшизой, не требуется иметь специализированное образование или профессиональный опыт в этой сфере. Компания предоставляет обучение сотрудникам в головном офисе в Казани, где с нуля можно освоить все необходимые навыки включая ремонт оборудования.
Открытие франшизы связано с инвестициями в размере 1,5 млн рублей. Эту сумму можно поделить на следующие составляющие: 700 000 рублей - паушальный взнос, 126 000 рублей - обучение, 659 100 рублей - вложения в бизнес на ресурсе Businessmens.ru. Подробнее с информацией можно ознакомиться по ссылке: https://businessmens.ru/.
Фото: freepik.com