ЭЦП - электронная цифровая подпись. Что она дает, как ее получить и проверить?
Для обеспечения быстрого, простого и безопасного документооборота, получение квалифицированной цифровой подписи является наиболее перспективным решением. С помощью современной ЭЦП, круг доступных для работы электронных торговых площадок может значительно расшириться. Больше информации о видабот подписей можно посмотреть на сайте.
Процесс получения квалифицированной цифровой подписи может занять всего 30 минут, позволяя забыть о бумажной волоките и трате времени при документообороте. Для обеспечения защиты цифровой подписи, ее стоит заказывать только в сертифицированных удостоверяющих центрах. Стоит ознакомиться на примере УЦ ЗАО «Калуга Астрал».
Заказывая сертификат электронной подписи с пакетом дополнительных опций, можно значительно сократить расходы. Электронная подпись может быть использована как юридическими, так и физическими лицами. Процедура ее получения от физического лица требует меньшего количества документов, чем от юридического.
Применение электронной подписи позволяет повысить конфиденциальность информационного обмена документами, сократить время на отправку подписанных документов, а также упростить участие в электронных торгах и сдачу отчетности в государственные контролирующие органы. ЭЦП гарантирует достоверность документации, а ее использование позволяет участвовать в международном документообороте и повысить эффективность корпоративного документооборота.
Что такое ЭЦП: понимание сути
Электронная подпись (ЭЦП) принципиально необходима для обеспечения надежности электронных документов. ЭЦП, являющийся аналогом бумажной подписи, гарантирует достоверность информации. В вашем файле он может быть встроен или предоставлен в виде приложения.
Составляющие элементы ЭЦП формируются с помощью криптографической программы, которая обеспечивает их уникальность. Определяемая криптографической защитой, степень надежности определяет возможности использования ЭЦП.
Работа электронной цифровой подписи: виды и принципы работы
Существует несколько видов электронной подписи, каждый из которых выполняет свою функцию:
- Простая электронная подпись подтверждает авторство отправителя электронного документа.
- Усиленная неквалифицированная электронная подпись гарантирует отсутствие каких-либо изменений в документе с момента его подписания.
- Усиленная квалифицированная электронная подпись имеет юридическую силу и считается эквивалентом бумажному документу со своей оригинальной подписью.
Многие пользователи предпочитают использовать усиленную квалифицированную электронную подпись, которая является более защищенной и обладает дополнительными функциями. Для ее использования выдается два ключа: закрытый и открытый, которые работают только в паре.
Закрытый ключ представляет собой 256-битную кодированную информацию, а открытый – 1024 бита. При использовании электронной подписи, открытый ключ должен быть предоставлен всем, с кем вы хотите обмениваться документами. Как было указано ранее, сертификат электронной подписи подтверждает вашу личность. Дубликат открытого ключа хранится в библиотеке Удостоверяющего Центра в целях защиты от подделок и искажений. Закрытый ключ позволяет владельцу электронной подписи осуществлять подписание документов и отправку сертификата. Благодаря этому, эти операции доступны только владельцу. Сертификат имеет срок действия, который не должен превышать 365 дней. По истечении этого срока требуется получение нового сертификата.
Электронная подпись любого из трех видов осложняет возможность ее подделки, поскольку для этого потребовались бы значительные вычислительные ресурсы, доступные только суперкомпьютерам. Пользователь может застраховать свою электронную подпись по желанию.
Как получить электронную цифровую подпись
Если вы решили, что вам необходима электронная подпись, то ее можно получить, подав заявку в сертифицированный удостоверяющий центр и приложив комплект документов. Какие документы нужны для получения этого эффективного инструмента работы?
Для юридических лиц необходимо приложить оригинал паспорта заявителя, а также заверенные организацией копии устава организации и приказа о назначении руководителя организации. Также нужно предоставить подтверждение оплаты услуг по получению ЭЦП.
Физическим лицам для получения электронной подписи достаточно приложить к заявке нотариально заверенную копию паспорта и подтверждение оплаты.
Если вам необходимо проверить электронную подпись, то вы можете воспользоваться специальными программами, которые можно установить на свой компьютер или использовать онлайн. Обычно такую программу можно получить в сертифицированном удостоверяющем центре во время оформления электронной цифровой подписи (ЭЦП). Для проверки подлинности цифровой подписи ее следует извлечь из документа или письма, а затем загрузить в программу. Благодаря высокой производительности этих программ можно проверить целые папки с документами, что позволяет сэкономить время.
Как приобрести электронную цифровую подпись
Для получения электронной подписи рекомендуется обратиться в удостоверяющий центр, который работает со всеми соответствующими органами и службами. Он должен состоять из сети удостоверяющих центров, сотрудничество с которыми необходимо вам для оформления электронных документов. Ряд удостоверяющих центров компании "Калуга Астрал", располагающихся в Москве, Санкт-Петербурге и Калуге, получили государственную аккредитацию в Минкомсвязи РФ. Весь используемый в операциях с ЭЦП программный инструментарий и оборудование соответствует видом и сертифицировано. В данных центрах вы сможете заказать электронные цифровые подписи для участия в государственных тендерах, проводимых на пяти федеральных площадках, а также для предоставления отчетности в Росстат, ПФР, ФСТ, ФСС и ФНС. В случае необходимости у вас всегда есть возможность обратиться в круглосуточную техподдержку "Калуга Астрал".
Фото: freepik.com