"Менингит обеспечен": итоги тест-драйва общественного транспорта во Владивостоке
Менингит обеспечен. Те, у кого нет личного транспорта вынужденны мерзнуть в общественном.
Менингит обеспечен. Те, у кого нет личного транспорта вынужденны мерзнуть в общественном. Съемочная группа "Вести: Приморье" отправилась на тест-драйв с термометром. Укутавшись в пять свитеров, они проехали на электричке, трамвае, троллейбусе, фуникулере и разных автобусах. Какой маршрут оказался самым теплым, а в каком салоне был минус?
На часах 7:00 утра, на термометре: -25! А по ощущениям - все -35! Говорят, один из самых морозных дней зимы. Посмотрим, как в этот лютый холод «топят» в автобусах.
Маршрутка №40а. Комфортно, тепло. Термометр, конечно, быстро значения не меняет. Но уже не -25.
Окна в инее. Возможно, автобус не так давно на маршруте и еще не прогрелся. Но с другой стороны, основной поток пассажиров - рано утром.
От Краевой больницы доехали до Парка Победы. Температура поднялась до 8 градусов. Вполне комфортно, но по ногам немного тянет.
Эксперимент продолжаем — пересаживаемся на другой рейс.
"44д" — какие окна запотевшие. Сейчас проверим. А они не запотевшие. Они замерзшие.
Не знаю, что это работает с таким сильным шумом — двигатель или печка. Но если печка, то со своей работой она так себе справляется. В хвосте достаточно прохладно.
- Температура поднялась до +6. Не очень-то приятно тут находиться.
- Будем искать что-нибудь потеплее или похолоднее.
Автобусы — как на подбор. Ни одного старого с ржавыми дверьми.
- Микрик. Маршрут №85. Не представляю, как молодые люди держатся за поручни. Просто невозможно к ним прикасаться, они ужасно, ужасно холодные.
- В салоне всего +5...+6. Уровень окоченения пальцев ног на 8 из десяти.
Добравшись до редакции, вместе с оператором едем дальше. Проверяем трамвай. Первым встречаем новый - «Собянинский». Как в элитном авто — кресла с подогревом.
- Я сижу, и у меня прям тепло. - Потому что эти сиденья с подогревом. А вагоны старые, которые ездят разрисованные «Я морячка, ты моряк» - в них печки нет под сиденьями, только сбоку. Они холодные.
- В новых вагонах трамвая вполне комфортно. Температура +10 градусов. Доехали в тепле.
- На очереди вагон старого образца. Посмотрим, не околеем ли за две остановки.
- Ну как. Можно ездить, но холодновато. В новых хорошо, тепло.
- Печка здесь не работает, двери недостаточно плотно примыкают. Зябко. Даже пар изо рта идет.
- Старому вагону ставим дизлайк. Температура на термометре около градуса тепла.
Репортаж делаем про температуру в общественном транспорте.
- Как вам?
- Мы на маршрутках. В них тепло.
- Самый теплый 66-ой, потому что там много людей стоит. Самый холодный — я думаю, 54а. - Почему? - Зимой там очень холодно, он не прогревается.
54а — проверяем на себе.
- Не могу согласиться с молодым человеком. Сами видите — очки немного даже запотели. Как только зашли, сразу почувствовали приятное тепло. После холодной обстановки здесь очень комфортно. Но. Возможно, этот автобус — приятное исключение.
- Вот в салоне четыре печки есть.
- В автобусе, и правда, достаточно комфортно. На термометре - +11 градусов.
Завершаем наш тест-драйв в единственном фуникулере России.
- Посмотрите, какие красивые, мягкие и удобные подушечки для пассажиров. Вот что значит забота.
Спустя минуту понимаем, что не ради красоты. На голых сидушках можно застудить почки.
- Здесь очень холодно. Температура, по ощущениям, как на улице. Потому что входные двери в зону ожидания открыты. Также открыта одна из дверей в сам вагончик. Поэтому пар изо рта идет.
Дрожащими руками пытаемся снять красоты под аккомпанемент стучащих зубов.
- Фуникулер — несомненно, один из самых прекрасных видов транспорта Владивостока и гордость нашего города. Но -2 в вагончике — очень холодно.
Троллейбус на первый взгляд кажется очень холодным. Из печки дует теплый, почти горячий воздух. Столбик термометра показывает около 15 градусов. Ставим этому виду транспорта твердую "четверку с плюсом".
Тестируем электричку. В новой электричке очень комфортно. Температура воздуха + 17 градусов. Электрички — самый надежный, комфортный и теплый транспорт Владивостока.
По ГОСТу температура в общественном транспорте должна быть не ниже +10, если на улице от -15 до -25. Наш эксперимент не претендует на 100-процентную объективность. Но одно ясно точно — градус надо повышать.
Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]