Сезон RDS-Азия состоится, несмотря на санкции и отказ некоторых спонсоров
Близится открытие нового дрифт-сезона. Первый этап всероссийских соревнований состоится 30 апреля, а RDS-Азия возьмёт старт 7 мая.
Близится открытие нового дрифт-сезона. Первый этап всероссийских соревнований состоится 30 апреля, а RDS-Азия возьмёт старт 7 мая. О том, каким будет сезон и как коснулись санкции приморского дрифта, рассказал один из основателей RDS Дмитрий Семенюк.
- Что будет в предстоящем сезоне, какие соревнования по дрифту пройдут во Владивостоке?
- RDS-Азия стартует по плану 7 мая. Всего запланировано четыре этапа. Надеемся что будет достаточное количество участников. Недавно мы узнали, что в этом сезоне не состоится RDS-Сибирь и возможно некоторые пилоты приедут к нам. Также в конце сезона у нас пройдёт шоу – RDS без границ, которое очень тепло воспринимается зрителями. Мы его уже два раза проводили, в 2019 и 2021 годах, оно себя очень хорошо зарекомендовало. Мы его не показываем на видеохостингах, оно проходит в режиме оффлайн. Зритель на этом шоу является участником процесса, у каждого пришедшего есть голос, который он может отдать за того или иного пилота.
- Кто-то из пилотов уже прошёл процесс заявки и 100% будет участвовать?
- На данный момент мы только объявили о начале заявочной компании. Сколько будет участников мы пока не знаем. Но ребята готовы ехать, несмотря на рост цен на запчасти, комплектующие и самое главное – шины. В любом случае наш регламент соревнований позволяет нам проводить турнир даже при восьми участниках. При нём мы проводим большое количество заездов.
- Кто-то уже из сильных пилотов заявился, могут, Максим или Екатерина Седых вернуться?
- Вообще Максим планировал вернуться и участвовать в RDS-Азия. Если это произойдёт, то в нашем турнире примет участие и чемпион прошлого сезона Григорий Гусев. Он не планировал в этом году ехать во Владивостоке, так как его пригласили в команду Lukoil Racing Drift Team, которая участвует в RDS GP. В прошлом году он был моим одноклубником на этом турнире во владивостокской команде Pacific Racing Team, и по итогам сезона его переманили в московский коллектив.
- В этом сезоне на RDS GP поедет команда из Владивостока Pacific Racing Team?
- Нет. На данный момент контракт со спонсором из Японии был приостановлен. Договор был подписан в декабре, мы до поступления финансов взяли кредиты, где-то за счёт личных договорённостей начали готовить машину к сезону. Теперь нам нужно отдавать долги, в связи с этим мы понесём убытки. Но если найти партнёра, то мы можем заявиться на второй этап и ворваться в турнир. Ехать я считаю надо, так как это престиж региона. Машина собрана, она находится во Владивостоке. Нам осталось только установить электронику и перевести её.
- Как обстоят дела у других пилотов, которые участвуют в RDS-Азия. Их иностранные партнёры остались или прекратили сотрудничество?
- Большинство иностранных партнёров, как мне известно, сохранили свои контракты – ушли только единицы. Они не сильно влияли на полное финансирование команд – даже некоторые японские компании. На RDS GP это полноценные команды и там нужно более серьёзное финансирование – как минимум семь миллионов рублей на сезон, на RDS-Азия всё намного скромнее – тут одному пилоту необходимо от миллиона рублей на чемпионат. Это бюджет не считая подготовки машин.
- А партнёры RDS-Азия сохранили контракты с нашей серией?
- Мы сейчас ведём переговоры с рядом компаний и пока никто не занял позицию генерального партнёра, но RDS-Азия в любом случае состоится.
- Комплектующие и резина подорожали. Возможны с этим какие-то сложности?
- Резину мы не покупаем на рынках, а закупаем заблаговременно. Её уже завезли во Владивосток – это порядка двух контейнеров. Единственные момент, что она выросла в цене на данный момент, но всё может поменяться. Что касается запчастей, то машины практически все готовы. Проблема может возникнуть в середине сезона, когда что-то начнёт ломаться, но супернехватки запчастей нет. Япония всё же рядом, и запчасти мы не контейнерами возим. Двигатели мы используем японские, а что касается трансмиссий, то используем коробки передач производства Латвии. Но с прошлого сезона у нас есть импортозамещение. Российский производитель Gear Set делает коробки передач не хуже, а самое главное – дешевле иностранных.
Источник — Новости VL.ru