Когда и где будет совершаться Великий чин освящение воды в Арсеньеве

в Кафедральном Благовещенском соборе – 18 и 19 января по окончании Божественной Литургии (около 12 часов);

В Арсеньеве чин Великого освящения воды будет совершаться: в Кафедральном Благовещенском соборе – 18 и 19 января по окончании Божественной Литургии (около 12 часов); в храме Архангела Михаила – 18 января после Всенощного бдения и 19 января по окончании Божественной Литургии; в храме Рождества Христова – 18 января (около 12 часов).

Обращаем ваше внимание, что колодец, находящийся на территории Кафедрального Благовещенского собора также будет освящен. Расписание работы колодца: с 7:00 18 января до 22:00 19 января.

На реке Арсеньевка у Корниловского моста – в ночь с 18 на 19 января освящения НЕ БУДЕТ.

Обращаем ваше внимание на статью иерея Владимира Пыжикова о празднике Крещения Господня .

Дву­на­де­ся­тый празд­ник Кре­ще­ния Гос­по­да На­ше­го Ии­су­са Хри­ста, или Бо­го­яв­ле­ния, – один из наи­бо­лее важ­ных и тор­же­ствен­ных празд­ни­ков Пра­во­слав­ной Церк­ви, празднуемый 19 января. Ос­нов­ным источ­ни­ком, из ко­то­ро­го мы узна­ем о со­бытии Кре­ще­ния Гос­под­ня яв­ля­ет­ся еван­гельское по­вест­во­ва­ние. Рас­сказ о Кре­ще­нии Спа­си­те­ля пред­ва­ря­ет­ся рас­ска­зом о про­по­ве­ди св. Ио­ан­на Пред­те­чи в пу­сты­не, ко­то­рый при­у­го­тов­лял на­род к при­ня­тию Мес­сии че­рез по­ка­я­ние и вод­ное кре­ще­ние. Ко­г­да Гос­подь Ии­сус Хри­стос при­шел к Ио­ан­ну Пред­те­че на Иор­дан, Ио­анн рас­по­з­нал в Нем Спа­си­те­ля, на­звав Его «Агн­цем Бо­жи­им» (Ин. 1:29), и кре­стил Его, что­бы «ис­пол­ни­лась вся­кая прав­да» (Мф. 3:15).

В мо­мент Кре­ще­ния Гос­по­да про­изо­шло со­бытие Бо­го­яв­ле­ния, то есть яв­ле­ния всей Пре­свя­той Тро­и­цы: Свя­той Дух в ви­де го­лу­бя со­шел на Сы­на Бо­жия, и был слы­шен го­лос Бо­га От­ца: «Сей есть Сын Мой воз­люб­лен­ный, в Ко­то­ром Мое бла­го­во­ле­ние» (Мф. 3:17). Об этом го­во­рит­ся в тро­па­ре празд­ни­ка Бо­го­яв­ле­ния: «Во Иор­да­не кре­ща­ю­щу­ся Те­бе, Гос­по­ди, Тро­и­че­ское яви­ся по­кло­не­ние: Ро­ди­те­лев бо глас сви­де­тельство­ва­ше Те­бе, воз­люб­лен­на­го Тя Сы­на име­нуя. И Дух в ви­де го­лу­би­не из­вест­во­ва­ше сло­ве­се утвер­жде­ние».

Со­ше­ствие Св. Ду­ха в ви­де го­лу­бя рас­смат­ри­ва­ет­ся еван­ге­ли­ста­ми как знак по­свя­ще­ния (по­ма­за­ния) Мес­сии, а Кре­ще­ние зна­ме­ну­ет со­бой на­ча­ло пуб­лич­но­го слу­же­ния Ии­су­са как Мес­сии и ста­но­вит­ся от­прав­ной точ­кой из­ло­же­ния Его бла­гой ве­сти. Итак, еван­гельское по­вест­во­ва­ние пред­став­ля­ет факт Кре­ще­ния Гос­по­да как дву­част­ное со­бытие, вклю­ча­ю­щее в се­бе соб­ствен­но кре­ще­ние, со­вер­шён­ное Ио­ан­ном Пред­те­чей, и Бо­го­яв­ле­ние (глас с не­бес и со­ше­ствие Ду­ха в ви­де го­лу­бя).

В вос­по­ми­на­ние кре­ще­ния Гос­под­ня Цер­ковь уста­но­ви­ла со­вер­шать в на­ве­че­рие и в са­мый день празд­ни­ка  Ве­ли­кое освя­ще­ние во­ды . Во­да, освя­щен­ная в эти дни, на­зы­ва­ет­ся Ве­ли­кой Аги­асмой. Часто крещенской называют воду, которую освятили именно 19 января, а воду, освященную накануне, называют богоявленской. На самом деле, вода в эти два дня освящается одним и тем же чином, обладает одними и теми же свойствами.  

Ве­ли­кое освя­ще­ние во­ды сим­во­ли­зи­ру­ет со­бой при­ми­ре­ние тво­ре­ния с Твор­цом, об­нов­ле­ние при­ро­ды, ис­ка­жен­ной гре­хом. Свя­тая во­да, тем са­мым, яв­ля­ет­ся од­ним из средств бла­го­дат­но­го во­вле­че­ния че­ло­ве­ка и окру­жа­ю­ще­го ми­ра в об­ще­ние с Бо­гом. Два дня в году – в канун праздника и в Богоявление – крещенскую воду можно пить в течение всего дня без каких-либо ограничений, кроме соблюдения установленного в Крещенский сочельник поста.

В остальное время по сложившейся традиции многие верующие принимают Великую Агиасму натощак (кроме случаев болезни и т.п.). Крещенская вода обладает особыми свойствами, не портится год и более и способна помогать в избавлении от физических и духовных недугов. Святитель Феофан Затворник утверждает: «...благодать ...не действует автоматически, как талисман, и бесполезна для нечестивых и мнимых христиан».

Поэтому Великую Агиасму нужно пить не как «церковное лекарство», а с верой, молитвой, благоговением, стремлением самому меняться и идти к Христу. Ве­ли­кую Аги­асму Цер­ковь упо­треб­ля­ет для окроп­ле­ния храмов,  до­мов, эту во­ду да­ют тем, кто не мо­жет быть до­пу­щен до при­ча­стия. Нельзя на Великой Агиасме готовить пищу, мыться ей, давать пить животным.

В последние десятилетия повсеместно стали распространяться купания в святой воде. К сожалению, зачастую люди и без молитвы, и в нетрезвом состоянии, и даже с нецензурными криками погружаются в ледяную воду. Не вспоминая о Господе Иисусе Христе, великий церковный праздник превратили в развлечение и повод для греха. Испытывать, искушать Господа Бога своего нельзя. Нельзя рисковать здоровьем детей и собственным здоровьем в надежде, что Бог сохранит нас, если мы поступаем безумно.

Сколько людей получили инфаркты от резкого погружения в ледяную воду, сколько детей получили воспаления лёгких из-за переохлаждения! Враг рода человеческого диавол старается из всего доброго, церковного, святого вынуть внутреннюю духовную спасительную сущность, заменив внешним, пустым, не имеющим связи с Господом Иисусом Христом и вечным спасением души.

Вроде бы Пасху отпраздновали, поехав на кладбище и выпив там водки, – а по сути только нагрешили и о Христе Воскресшем даже и не вспомнили. Вроде бы Крещение отпраздновали, с гиками и криками окунувшись в ледяную воду, – а по сути и не вспомнили об очищении души от греха и без всякого благоговения отнеслись к святой воде великой святыни. Вроде бы новый год радостно встретили – да не вспомнили, что Новый год от Рождества Христова, что не изменению цифры в календаре своего гаджета надо радоваться, а Воплощению Сына Божьего, нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с Небес.

Если же человек погружается в прорубь в день Крещения Господня, то пусть это будет для него символом обновления, чтобы после этого стараться вести жизнь так, как заповедал Христос, чтобы принятое погружение стало новым стимулом следовать за Спасителем на всех путях своей жизни. И как ты не боишься погружаться в ледяную прорубь, так же не бойся менять свою жизнь от греха к добродетели, не бойся прийти в храм, исповедать свои тайные грехи, воздерживаться от того, что оскверняет нашу душу – и тогда ты примешь от Господа Иисуса Христа подлинное обновление и радость жизни.

Просмотров: 2

Последние новости

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Череповце с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *