Железнодорожный парк «Восточного Порта» готовится отметить день рождения
Шесть лет назад, в апреле 2018 года, крупнейший в России специализированный терминал с высокотехнологичной перевалкой угля АО «Восточный Порт» ввел в работу железнодорожный парк «Б».
Шесть лет назад, в апреле 2018 года, крупнейший в России специализированный терминал с высокотехнологичной перевалкой угля АО «Восточный Порт» ввел в работу железнодорожный парк «Б». Это событие стало знаковым не только в истории предприятия, но и в истории развития Дальнего Востока. Новая ж/д инфраструктура позволила увеличить мощности терминала и пропускную способность станции Находка-Восточная ДВЖД.
Начиная с 2012 года, строительство новых мощностей АО «Восточный Порт», в том числе масштабной Третьей очереди специализированного угольного комплекса, было четко синхронизировано с проектом по развитию Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей. Осознавая масштаб задач ОАО «РЖД» по модернизации ж/д инфраструктуры на путях от угледобывающих регионов до морского порта длиной более 6 тысяч километров, АО «Восточный Порт» приняло важное стратегическое решение. Компания взяла на себя обязательства по модернизации припортовой станции Находка-Восточная за счет собственных средств и самостоятельного проведения строительных работ.
Работы по созданию нового парка отправления порожних вагонов удалось провести в рекордные сроки – меньше, чем за год. Активная фаза строительства Парка «Б» началась в сентябре 2017 года, и уже 15 апреля 2018 года он был запущен.
Парк «Б» – это 5 новых электрифицированных железнодорожных путей протяженностью 7,3 километров, вместимостью 355 вагонов и полезной длиной 5,2 тысячи метров. Сюда были подключены новые системы сигнализации, централизации и блокировки, устройства связи. Построены мощные сети электроснабжения, обеспечившие контактную сеть и освещение по всей площади парка, электрообогрев 10 новых стрелочных переводов. Подключена автоматизированная система контроля АСКИН, благодаря которой считывание номеров вагонов на скорости подвижного состава до 60 км/ч происходит в автоматическом режиме.
При строительстве парка было выработано около 350 тысяч тонн скального грунта, более 30 тысяч тонн щебня, установлено свыше 20 км высоковольтных линий, построены десятки искусственных сооружений. Среди них – водоотводные системы, железобетонный мост, удлинение железобетонных труб и многое другое. По всей длине парка был установлен шумозащитный экран.
Готовый парк АО «Восточный Порт» безвозмездно передал на баланс ОАО «РЖД» – для общего пользования компаниями, работающими в промышленном кластере бухты Врангеля. Благодаря Парку «Б» мощность припортовой станции Находка-Восточная увеличилась на 5 млн тонн в год, что положительно сказалось на острой и актуальной сегодня проблеме «узких» мест Дальневосточной железной дороги.
Следующим шагом АО «Восточный Порт» в модернизации «последней мили» Транссибирской магистрали стал запуск самого современного на Дальнем Востоке железнодорожного парка «Новый». Общий объем инвестиций предприятия в ж/д инфраструктуру Находкинского узла составил 5 млрд рублей.
Отметим, что инвестиционные проекты «Восточного Порта» по развитию ж/д инфраструктуры и увеличению собственных мощностей решают не только экономические, но и социальные задачи. Благодаря этим проектам численность сотрудников стивидорной компании превысила 2 тысячи человек. Все они – высококвалифицированные специалисты, как того требует автоматизация комплексов в порту и на станции. Стивидор является не только крупнейшим в Находкинском городском округе работодателем, но и крупнейшим налогоплательщиком, что имеет огромное значение для социального развития Приморского края, Дальнего Востока и всей страны.
Пресс-служба АО «Восточный Порт»