Сделано в Находке: как увлечение шитьём может стать серьёзным бизнесом
Сфера производства – наиболее капитало- и трудоёмкая, поэтому те, кто начинает нелёгкий путь создания некоего продукта заслуживает особенного внимания.
Сфера производства – наиболее капитало- и трудоёмкая, поэтому те, кто начинает нелёгкий путь создания некоего продукта заслуживает особенного внимания. Именно поэтому мы продолжаем рассказывать о находкинских производителях – энтузиастах, больших оптимистах и отчаянных трудоголиках. Сегодняшняя героиня - Ульяна Громозова – создатель и руководитель студии шитья «Хлопок», амбассадор находкинской лёгкой промышленности.
О создании собственной линии одежды из натуральных материалов Ульяна не мыслила – к тому, что хобби превратится в бизнес-проект привела сама жизнь.
- Шью я давно, даже не знаю, у кого и как научилась. Это как уметь готовить – абсолютно естественный навык женщин нашей семьи, - рассказывает Ульяна. - Сначала шила для кукол, потом, поняв, что ассортимент в детских магазинах и на китайских рынках не устраивает, шила для собственных детей. Потом - для знакомых, а дальше и незнакомых мне людей, которые оценили дизайн и качество созданной мной детской одежды.
Так было организовано своё небольшое дело: привлечены наёмные работники, выполнялся пошив на заказ. Однако когда в прошлом году в связи с введёнными в отношении нашей страны санкциями образовалась задержка поставки материала, у Ульяны высвободилось время. Она решила потратить его с пользой и приняла участие в конкурсе «Мама в бизнесе», который проводил центр «Мой Бизнес».
- Особенно ни на что не рассчитывала. Просто презентовала проект создания студии шитья, продемонстрировала модели одежды. В конкурсе я не победила, зато именно там познакомилась с ребятами, которые захотели поддержать проект и стали моими партнёрами, -рассказывает Ульяна.
Уже через два месяца было закуплено оборудование и открыто эксперементальное швейное производство. Благодаря муниципальной программе предприниматель возместила часть затрат на приобретение промышленных швейных машин и промышленного оверлока.На собственном опыте и набивании шишек Ульяна и её партнёры постигают все нюансы налаживания бизнеса. Желание использовать высококачественное сырье обязывает выстаивать сложные логистические схемы. Непростая система сертификации товара замедляет процесс более широкого выхода на рынок.
- Сейчас у нас на руках сертификаты на детскую одежду 3+ первого и второго слоёв, состав: хлопок, смесовый хлопок с примесью 20-30 процентов. Другая часть наименований одежды – в процессе сертификации. Также работаем над регистрацией товарного бренда – один вариант не был утверждён, направили второй на рассмотрение, - говорит Ульяна о некоторых деталях процесса. – Конечно, хочется сконцентрироваться на творчестве и просто создавать красивую одежду, но для успеха производства нужно прикладывать много сил.
Капсульные коллекции одежды уже можно увидеть в нескольких магазинах Находки. Появился заказчик из Владивостока, запрашивают пробную партию в Хабаровске и Комсомольске-на-Амуре. Покупатель из Москвы сам планирует разместить позиции из линейки Ульяны на маркетплейсе, видя в нём конкурентный потенциал.
- Сейчас мы работаем в режиме самоокупаемости: прибыль тратим на закупку ткани, расходные материалы, поддержание оборудования. На уверенную доходность сверх этих затрат рассчитываем выйти через два-три года. Самые востребованные модели мы планируем отшивать на более крупных швейных производствах края. В следующем году планируем познакомить свою аудиторию с другими экологичными тканями, удивительными по свойствам, такими как крапива, тенсель, умягченный лен. И популяризировать тренд на экологичную моду, - делится планами Ульяна.
Отметим, что активную поддержку малому и среднему бизнесу Находки оказывает управление потребительского рынка, предпринимательства и развития туризма администрации города. Специалисты ведомства оказывают консультационную поддержку при получении различных мер поддержки и создают площадки для взаимодействия местных предпринимателей, поиска партнёров и инвесторов. Специалисты управления готовы проконсультировать настоящих и будущих предпринимателей, самозанятых граждан по вопросам ведения бизнеса по тел: 69-21-17.
Татьяна Долгова
пресс-служба администрации
Находкинского городского округа
[email protected]