Привлечение средств специального казначейского кредита позволило приобрести для города современные троллейбусы с увеличенным автономным ходом
Вопросы обновления парка общественного транспорта находятся на контроле непосредственно главы Владивостока Константина Шестакова в виду их особой значимости.
Обновление электротранспорта является одной из приоритетных задач, которые стоят перед органами местного самоуправления в рамках реализации Мастер-плана комплексного развития Владивостокской агломерации до 2030 года.
«Для жителей приморской столицы электрический транспорт является важной составляющей комфортной городской среды. Так, многие дачники, проживающие в границах обширного микрорайона Вторая Речка, предпочитают добираться на троллейбусе к электричкам, на автовокзал. Другая ветка ведет к корпусам тысячекоечной клинической больницы, поэтому троллейбусами часто пользуются те, кто посещает медицинское учреждение, навещает родственников, находящихся на лечении.
В 2025 году будет отмечаться 60-летие со дня открытия во Владивостоке троллейбусного движения. Уверен, что благодаря реализации мероприятий национального проекта «Безопасные и качественные дороги», профильных федеральных, региональных и муниципальных программ свой профессиональный юбилей троллейбусное депо встретит новыми производственными успехами», ― акцентировал председатель Думы города Владивостока Андрей Брик .
Депутат, заместитель председателя комитета по бюджету, налогам и финансам Думы города Денис Русинов отметил важность закупки новой партии троллейбусов, поскольку это даст возможность сделать электрический транспорт доступным также и для жителей большого спального микрорайона Снеговая Падь.
«В планах продлить троллейбусный маршрут от кольца Багратиона до Снеговой Пади, что позволит осуществить наличие модернизированных троллейбусов в городе. Первый из 16-ти троллейбусов, доставленный в депо муниципального предприятия «Электрический транспорт», уже проходит технические испытания, в том числе успешно проехал в тестовом режиме по более протяженному участку дороги ― от улицы Адмирала Смирнова до фуникулера. Депутаты Думы поддерживают инициативы администрации города по обновлению муниципального транспорта, ведь они направлены на улучшение транспортной инфраструктуры Владивостока в целом», ― подчеркнул Денис Русинов.
Депутат Думы города Антон Савенко высоко оценил технические особенности современного электротранспорта, уровень его модернизации, в частности, возможность движения в режиме «автономный ход».
«У троллейбуса немало преимуществ, по сравнению с автобусом он более экологичен и экономичен. Единственным существенным минусом оставалась его ограниченная маневренность, необходимость постоянной привязки к контактной сети. Но в новых моделях троллейбусов питание доступно как от электросети, так и от тяговых батарей. Модернизация позволила предусмотреть такую инновационную функцию, как «автономный ход», таким образом троллейбус сможет расширить свой маршрут даже в условиях отсутствия контактной сети», ― пояснил Антон Савенко.
Депутат Думы города Вероника Сипачева особо отметила высокую степень комфорта пассажирского салона, наличие электронных табло, автоинформаторов, слотов для USB-подзарядки различных гаджетов.
«Салон нового троллейбуса достаточно просторный, в нем установлено 30 удобных кресел, а общая пассажировместимость составляет 86 человек. Кроме того, имеются площадки для размещения детских и инвалидных колясок. Немаловажно, что салон оснащен современной системой кондиционирования и отопления, а также видеонаблюдением, что будет способствовать обеспечению безопасности во время движения», ― поделилась Вероника Сипачева.
16 модернизированных троллейбусов выполнены по специальному заказу администрации города Владивостока на заводе АО «Транс-Альфа» в Вологде. Их поставки в приморскую столицу продолжатся до конца текущего года.
Сергей Карабанов