Онлайн-сервис приморской минцифры стал одной из лучших практик России
В Приморье появляется все больше новых электронных услуг и совершенствуется механизм уже действующих.
В Приморье появляется все больше новых электронных услуг и совершенствуется механизм уже действующих. Сервис для получения гражданами сведений о суммах мер социальной поддержки, разработанный при поддержке министерства цифрового развития и связи Приморского края, признан одной из лучших практик в стране. Он может быть внедрен в других регионах.
Решение для получения гражданами сведений о суммах мер социальной поддержки успешно прошло анализ и получило высокие оценки экспертов «Смартеки» – платформы, созданной по поручению Президента России Владимира Путина, где собраны лучшие региональные практики.
Получить справку о суммах мер социальной поддержки можно на Региональном портале государственных и муниципальных услуг (РПГУ) Приморского края. Ключевое преимущество проекта, уже опубликованного на площадке, – полная автоматизация и возможность получения услуги круглосуточно. Сейчас данную практику рассматривают другие субъекты РФ для внедрения на своей территории.
Помимо этого, на РПГУ появилась новая услуга по предоставлению протезно-ортопедической помощи малоимущим гражданам. Заявителями могут стать граждане РФ, не являющиеся инвалидами и постоянно проживающие на территории Приморского края.
«Информационная система РПГУ была внедрена в 2019 году. За пять лет в соответствии с Указом Президента “О национальных целях развития Российской Федерации до 2030 года“ мы перевели в электронный вид большинство социально значимых госуслуг. На РПГУ опубликованы электронные формы 434 государственных и муниципальных услуг для 26 органов исполнительной власти и 79 органов местного самоуправления Приморского края», – сообщил замглавы минцифры Приморья Игорь Виткалов.
По его словам, в 2023 году был доработан функционал Региональной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности – обеспечено информационное взаимодействие с электронными формами восьми услуг в сфере градостроительства.
Кроме того, в прошлом году государственными услугами в сфере чрезвычайных ситуаций на Едином портале государственных и муниципальных услуг воспользовалось 66,5 тысячи приморцев. Навигатор «ЧС» помогает подать онлайн-заявку на получение материальной помощи при утрате имущества или причинении вреда здоровью.
«Мы активно переводим в цифровой вид сервисы для предпринимателей. В соответствии с поручением Губернатора Олега Кожемяко на РПГУ опубликовано 75 электронных форм заявлений на меры поддержки субъектов малого и среднего бизнеса для 15 органов исполнительной власти Приморского края, по которым подано более 700 заявлений за 2023 год. Там же размещены 20 электронных форм заявлений на техническое присоединение к инженерным сетям водо-, тепло- и электроснабжения ресурсоснабжающих организаций», – добавил заместитель министра.
Количество электронных обращений физических и юридических лиц в 2023 году составило почти 4,5 миллиона, что соответствует 82% от числа всех заявлений. Доля зарегистрированных в Единой системе идентификации и аутентификации пользователей составляет 82,27% от общей численности населения Приморского края.
Напомним, в соответствии с рейтингом качества жизни, сформированным АНО «Агентство стратегических инициатив» за 2023 год, по уровню удовлетворенности граждан качеством предоставления услуг Приморский край вошел в десятку лучших регионов страны.
Отметим, в Послании Федеральному Собранию Президент России Владимир Путин подчеркнул, что необходимо выстраивать работу всех уровней власти вокруг интересов каждого человека и каждой семьи, предоставлять государственные и муниципальные услуги гражданам и бизнесу проактивно, в удобном формате и с максимально быстрым получением результата.
«Кстати, Россия уже является одним из мировых лидеров по внедрению государственных услуг в электронном виде. Многим, в том числе европейским странам, ещё предстоит достичь нашего уровня. Но и мы, безусловно, не должны и не собираемся стоять на месте», – заявил Владимир Путин.