Нерадивые приморские «управляйки» оштрафованы на 12 миллионов рублей
В 2023 году государственная жилищная инспекция Приморского края провела 378 контрольно-надзорных мероприятий в отношении обслуживающих организаций.
В 2023 году государственная жилищная инспекция Приморского края провела 378 контрольно-надзорных мероприятий в отношении обслуживающих организаций. «Управляйки» по итогам проверок получили предупреждения и предписания, а сумма штрафов составила 12,5 миллиона рублей.
Как рассказали в госжилинспекции, в прошлом году сотрудниками ведомства проводились как плановые, так и внеплановые проверки соблюдения жилищного законодательства управляющими компаниями и ТСЖ.
«На основе этих мероприятий обслуживающим организациям объявлено более 1100 предостережений, было возбуждено 181 дело об административных правонарушениях. Сумма штрафов уже превысила 12 миллионов рублей», – пояснила руководитель инспекции Алена Жигирь.
По ее словам, основными нарушениями, которые выявили инспекторы, стали неверный порядок размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства и ведение бизнеса по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
Наказывают также и собственников жилья – за самовольную перепланировку и переустройство квартир виновникам предстоит не только оплатить штрафы, но и вернуть жилье в изначальное состояние.
Большое число проверок проводится на основе обращений граждан, которые жалуются на плохую работу управляющих компаний. Решить ряд коммунальных вопросов призвано мобильное приложение Дом. ГОСУСЛУГИ (ГИС ЖКХ) . Здесь можно не только оплатить квитанции за квартиру, но и направить жалобу на работу управляющей компании или вообще сменить ее, проведя онлайн общее собрание жильцов и приняв соответствующее решение.
«Приложение становится все более популярным среди приморцев. Оно многофункционально, удобно, особенно для решения внутридомовых ситуаций и проблем. Благодаря ему многие жители смогли быстро уладить те или иные вопросы, конфликтные ситуации, возникшие между собственниками жилья и обслуживающих компаний», – подтвердила руководитель жилинспекции.
Пресс-служба Правительства Приморского края