В Приморье народные избранники решили защитить море от нефтяной пленки

Члены комитета по продовольственной политике и природопользованию ЗСПК собрались для обсуждения и поиска решения ухудшения экологической ситуации в акватории залива Петра Великого.

Источник фото: Фото редакции

Члены комитета по продовольственной политике и природопользованию ЗСПК собрались для обсуждения и поиска решения ухудшения экологической ситуации в акватории залива Петра Великого.

Участниками диалога стали представители надзорных ведомств, административных органов, ученого сообщества, портовики и общественники. Они были приглашены членами комитета для участия в обсуждении проблематики

Ситуация с разливом нефтепродуктов в последние два года изменилась в худшую сторону. Заявления о нефтяных пленках стали встречаться все чаще в соцсетях, в информации медиа. Частые разливы служат и поводом доя инцидентов. Причину видят в увеличении судов, стоящих на рейде.

Только в текущем году выявлено 43 факта загрязнения акватории нефтепродуктами. И в большинстве случаев виновников установить не удалось. Такую информацию озвучили представители Администрации морских портов региона.

Как отметила депутат Надежда Телелюева, у нее без остановки на столе растет стопка заявлений от избирателей по поводу появляющихся нефтяных разливов. Т.е. люди видят эти пятна собственными глазами, к заявлениям прилагают фотографии, но когда депутат делает запрос в соответствующее ведомство о проведении проверки, то итог неутешителен - пятна обнаружить не получается.

Источник фото: ЗСПК http://www.zspk.gov.ru/

Поэтому приоритетная задача, решать которую необходимо – это выявление источников загрязнения и определение шагов для предотвращения разливов.

Во время осуждения этой экологической проблемы выявился интересный факт – оперативно отслеживать места загрязнения и источники нет возможности. Оказывается, в крае нет системы мониторинга, которая позволяет контролировать состояние акватории залива. Нет и чёткого определения действий – кто и как определяет источник сброса, как оперативно ликвидировать пятно после его обнаружения. Это обусловлено отсутствием координирующих действия, межведомственного взаимодействия. У каждой структуры свои циркуляры, предписания, распоряжения, а в итоги нефтяные пятна в заливе появляются все чаще и чаще.

Одним из способов в предотвращении загрязнений акватории судами, стоящими на рейде, депутаты видят в профилактике. Своеобразными помощниками здесь могут стать летательные аппараты и спутниковый мониторинг. Неплохо взять бы на заметку и опыт работы зарубежных портов – там при заходе судов в акваторию порта берут образцы проб топлива. Получается, как с дактилоскопией. Взятые пробы позволяют определить, какое судно «наследило» нефтяными пятнами.

Депутаты отметили, что с разворотом экономики на восток, изменениями в логистических цепочках, число судозаходов будет только увеличиваться. Учитывая, что море сейчас объявлено одной из главных ценностей Владивостока и Приморья, необходимо предпринять четкие правила, которые будут направлены на снижение случаев разлива, и, следовательно, уменьшат вред водам залива Петра Великого.

«Сейчас ситуация такова, что при обнаружении нефтяных пятнен добиться в запросах какой-то адекватности от соответствующих инстанций очень проблематично. И это несмотря на то, что данные структуры отвечают за экологическую безопасность. Для решения этой проблемы предложено подготовить обращение на федеральный уровень с необходимостью увеличения штрафных санкций за сброс нефтепродуктов и загрязнение моря. Так же будем ставить вопрос о применении отборов проб топлива при заходе судна в акваторию порта. Конечно, работа эта не быстрая, но будем идти в этом направлении, если хотим, чтобы Владивосток и Приморье омывались чистыми водами», - резюмировал возглавляющий комитет по продовольственной политике и природным ресурсам Андрей Андрейченко.

Автор
Варвара Борисова

Последние новости

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Орске с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *