Убирайте отсюда: за состоянием кладбищ Владивостока мэрия предлагает следить горожанам (ФОТО)
На городских кладбищах Владивостока есть подрядчики, но убираться некому – администрация советует жителям выносить ветки и древесные стволы, валяющиеся там ещё с ледяного дождя, самостоятельно.
На городских кладбищах Владивостока есть подрядчики, но убираться некому – администрация советует жителям выносить ветки и древесные стволы, валяющиеся там ещё с ледяного дождя, самостоятельно. Как это сделать, пробираясь между могилами, неизвестно. Работники кладбища говорят, что лучшей помощью со стороны граждан будет самостоятельная ликвидация возникших в глубине места захоронения свалок.
Санитарное состояние Лесного и Морского кладбищ можно эмоционально описать как кошмарное, а нейтрально – как крайне неудовлетворительное. Жители города, которые с самого ледяного дождя в ноябре 2019 года пытаются разобрать места захоронений родственников, собирают ветки и стволы в кучи между могил или даже на брошенных участках. Со временем к веткам добавляются новые. Затем мешки с листвой. Затем остатки надгробий и венков (хотя вряд ли их скидывают родственники – скорее работники похоронных организаций). Словом, кучи растут, превращаясь в свалки. А свалки не убирает никто.
Корреспондент VL.ru, пройдясь по Лесному кладбищу, обнаружил несколько десятков таких хаотичных точек сбора веток. На две свалки было указано администрации – за две недели убрали только одну, которую кто-то ещё и поджигал.
На Лесном кладбище говорят, что денег на ликвидацию этих свалок не выделяют – убирают за свои с тех пор, как «Некрополь» по решению УФАС лишили полномочий по управлению захоронениями. В администрации Владивостока сообщили, что с 2022 года контроль за содержанием городских кладбищ возложен на плечи управления туризма и городской среды администрации Владивостока. Текущее содержание территорий четырёх кладбищ в этом году осуществляет ИП Зюзин А.А. Муниципальный контракт на сумму 4 996 028 рублей был заключён в феврале – на проведение работ по летней и зимней очистке территорий до декабря 2022 года. Однако работы по спилу, распилу и мульчированию древесных остатков не включены в контракт. Примечательно, что предприниматель Зюзин также является учредителем и директором похоронного бюро «Ангел».
На ликвидацию последствий ледяного дождя на территории мест захоронений, в том числе кладбища «Лесное» (мульчирование древесных остатков, спил поломанных деревьев, распил упавших), в течение 2021 года всего было израсходовано 6 477 000 рублей, заключено шесть муниципальных контрактов (один контракт был расторгнут по причине отказа подрядчика от работ).
В мэрии приводят объёмы проведённых работ за год: спил 725 деревьев, распил и вывоз упавшей древесины – 1000 тонн, мульчирование древесных остатков 857 кубометров. Странную математику после ледяного дождя мы уже пытались понять , но не сумели. 725 деревьев – это чуть меньше двух гектаров «чистого» (строевого) леса, 857 кубометров – чуть больше. А 1000 тонн – около 5 гектаров леса. Площадь Лесного кладбища по данным общедоступных источников составляет порядка 40 гектаров, Морского – 112 гектаров. Есть ещё относительно небольшие «Центральное» и «Аякс», а также несколько других островных захоронений . Даже по очень примерным подсчётам выходит, что расчистка погостов была скорее условной, чем реальной.
Напомним, подводя итоги года работы в должности главы администрации Константина Шестакова, VL.ru поставил большой плюс за то, что мэр сумел-таки справиться с вывозом веток с городских улиц. Но на кладбищах свалки остаются вот уже третий год (и второй мэр) подряд.
По информации, предоставленной администрацией города, с наступлением положительных температур на территории «Лесного» производились и продолжаются работы по сбору и измельчению древесных остатков силами МКУ «Зеленый Владивосток». Был заключён муниципальный контракт с подрядной организацией на 125 кубометров (найти его в реестре не удалось). Помимо этого в апреле силами представителей коммерческих ритуальных организаций всех форм собственности проведён субботник по сбору и вывозу мусора и веток. Ежедневно производится вывоз мусора силами КГУП «Приморский экологический оператор», сбор мусора и веток осуществляют работники МБУ «Некрополь» (компания больше не управляет деятельностью кладбищ, но продолжает работать на них). Всего силами КГУП «Приморский экологический оператор» с начала года с городских кладбищ вывезено 685,5 куб. м мусора. Дополнительно МБУ «Содержание городских территорий» произведен вывоз 350 куб. м мусора. Для достижения цели максимальной очистки территорий от мусора различных видов и сбора упавших ветвей и деревьев необходимо выделение дополнительного финансирования, поясняют специалисты мэрии.
Работники же кладбища говорят, что для поддержания нормального состояния только одного «Лесного» нужна работа примерно 50 человек каждый день. А родственники могут помочь тем, что вывезут свалки самостоятельно – закажут машины, оплатят услуги уборщиков.
В мэрии также указывают, что родственники умерших обязаны производить очистку места захоронения самостоятельно – вынос мусора и веток производить в строго указанные для этого места (контейнерные площадки, ветки – вдоль дорог). На входе на кладбища выдаются пакеты для сбора мусора и его последующего складирования на контейнерных площадках. Но если об этом не знать, никто ничего не предложит.
При этом в ответе города на вопросы Новостей VL.ru нет ни слова о том, что пробраться к могилам родственников подчас просто невозможно. Ни для кого не секрет, что с упорядоченностью захоронений на городских кладбищах плохо: могилы стоят буквально друг на друге, без проходов. А там, где тропинки есть, вполне может расти дерево. Или лежать та самая куча веток и мусора, которую невозможно обойти. Немало приезжает на кладбище и пожилых людей, которым и так сложно пробираться через ограды.
«Это могилка ветерана Великой Отечественной войны Хижкового Сергея Акимовича, прошедшего путь до Берлина, танк которого был подбит за квартал от Рейхстага. Этот памятник находится на территории городского кладбища 14 километра. Подъезд затруднён, так как большой участок дороги имеет грунтовое покрытие, в ямах, завален мусором и ветками. Его сын, пенсионер-инвалид с больными ногами, не может навестить могилу отца, так как спуск от так называемой дороги до могилки крутой и завален мусором и ветками. По такой дорожке здоровый человек может сломать ноги. С большим трудом мы добрались и возложили цветочки к Дню Победы. Очень жаль, что у нас такое отношение к ветеранам», – писал житель города в редакцию VL.ru.
Примечательно ещё и то, что некоторые горы отходов лежат прямо у дорог: кучи, мешки, листья. Несмотря на то, что тут даже далеко ходить не надо, их тоже никто не вывозит. А лежат мешки, судя по состоянию, довольно давно.
«Вследствие несанкционированного сброса мусора посетителями, возникают стихийные свалки по всей территории кладбищ. Несанкционированные поджоги свалок, устраиваемые посетителями кладбищ, также отрицательно влияют на санитарное состояние», – говорят в мэрии.
Разумеется, никто не приводит никаких сроков, даже примерных, когда жители Владивостока смогут прийти на могилу родственников, не сломав при этом ногу или шею. Можно сколько угодно обвинять горожан в несанкционированном сбросе веток, хорошо проводить время на медиа-субботниках под прицелами камер. А можно – обеспечить достойное состояние места погребения тысяч владивостокцев.
Источник — Новости VL.ru