В Приморье украинским морякам не разрешили сойти на берег
Инспекторы Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ) посетили теплоход D Skalkeas (флаг Либерии, ИМО 9587453),
При этом обстановка на борту рабочая.
Инспекторы Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ) посетили теплоход D Skalkeas (флаг Либерии, ИМО 9587453), который стоял под погрузкой угля в морском порту Восточный. В его экипаже – 25 моряков разных национальностей: украинцы, филиппинцы и россиянин. Как отметили в интернациональной команде, несмотря на политическую ситуацию в мире, ссор и разногласий между моряками не бывает, обстановка на борту – рабочая. Об этом сообщается на сайте РПСМ.
Как рассказал председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов, регистровым владельцем балкера является Olympus Mons Mariner Ltd, оператором – Goldenport Shipmanagement Ltd: обе компании из Афин (Греция).
«Сперва украинский капитан отказался показывать нам судовые документы, но после консультации с компанией предоставил их, – отметил он. – Коллективный договор, подписанный Water Transport Workers and Seafarers Unions Federation of Ukraine и Goldenport Shipmanagement, Ltd., не одобрен Международной федерацией транспортников, отсюда заработная плата, которая не дотягивает до требований МФТ. Например, филиппинский матрос первого класса при базовой ставке 8 получает 87, у капитана выходит 00».
Фактически коллективного договора МФТ нет, отмечает Николай Суханов: «Мы рассказали экипажу, что балкер ходит под удобным флагом, а поскольку владельцем D Skalkeas является греческая компания, то на борту должен быть коллективный договор МФТ, заключенный между греческими судовладельцем и профсоюзом, – такова политика Международной федерации транспортников».
Фото пресс-службы РПСМ
Представители РПСМ ответили на все вопросы моряков и передали на судно книги, рассказывающие об особенностях работы под удобным флагом. «Не всегда судовладелец, выбравший удобный флаг, добровольно идет на переговоры с профсоюзом для подписания коллективного договора, – подчеркивает председатель ДВРО РПСМ. – Однако, заключив документ, заработная плата матроса первого класса становится не меньше 00, страховка в случае гибели моряка – в пределах 0 тысяч».
Ознакомившись с политикой МФТ в отношении удобного флага, экипаж D Skalkeas провел на корме акцию по борьбе с удобными флагами и попросил направить греческому судовладельцу нотис, чтобы инициировать переговоры с профсоюзом моряков.
Николай Суханов добавил, что капитан любезно пригласил представителей РПСМ пообедать с экипажем и попробовать настоящий украинский борщ и заодно оценить качество продуктов на судне.
Он также отметил, что, к сожалению, только российский стармех смог сойти на берег, остальным морякам делать это временно не разрешается.