Депутатов Васюкевича и Шульгу лишили права выступления на очередном заседании ЗСПК

На комитете по регламенту и депутатской этике Законодательного собрания Приморского края «пропесочили» депутатов Геннадия Шульгу и Леонида Васюкевича, которые выступили с требованием прекратить спецоперацию на Украине.

На комитете по регламенту и депутатской этике Законодательного собрания Приморского края «пропесочили» депутатов Геннадия Шульгу и Леонида Васюкевича, которые выступили с требованием прекратить спецоперацию на Украине. Сам демарш комитет не рассматривал – только нарушение регламента работы депутатов. Но многие коллеги довольно резко и хамовато высказались в адрес бывших членов фракции КПРФ.

Депутаты Геннадий Шульга и Леонид Васюкевич на заседании Законодательного собрания 27 мая выступили с призывом остановить спецоперацию на Украине. Тогда их сразу же лишили права голоса, затем исключили из фракции КПРФ (в партии они не состояли), а позже иски о клевете в отношении Шульги и Васюкевича подали двое коллег, фамилии которых якобы без их согласия были поставлены под обращением.

Идеологическую составляющую вопроса депутаты на комитете по этике рассматривать не могли, поэтому решили рассмотреть нарушения регламента.

«Нас отпорицали, что мы нарушали регламент, – рассказал о впечатлениях Геннадий Шульга . – Нас с Васюкевичем лишили слов на следующее заседание. Это в принципе и всё, что они могут. Единственное, после нашего выступления того внесли поправки в регламент, что если нарушения будут систематическими, то тогда наша ответственность будет идти уже [в соответствии] с законом о статусе депутата Законодательного собрания. Не знаю, правда, что им это даёт – всё равно за это мандата не лишают. Но якобы там поправки будут такие, что можно будет лишать сразу на несколько заседаний слова. Конкретное количество заседаний молчания, где они будут нам рот затыкать, будут определять на комитете».

Депутат предоставил редакции VL.ru аудиозапись рассмотрения вопросов о нарушении этики на комитете. Примечательно, что журналисты на него попасть не смогли – пытавшимся «пробиться» на историческое заседание отвечали, что технической возможности их принять нет. А уже в ходе самого комитета оказалось, что якобы никто не подавал заявки.

Итак, по версии других депутатов Геннадий Шульга нарушил регламент уже четыре раза только в первом квартале этого года. В основном он выступал не по существу рассматриваемых вопросов, не реагировал на замечания председательствующего, а 27 мая был лишён слова, но всё равно продолжал выступать с места. Шульга эти обвинения оспорил и сказал, что мнение председательствующего необязательно является истинным.

«Я бы на месте Александра Ивановича задал себе вопрос, почему у него на заседаниях губернатор даёт ему указания, кого удалять, а кого из депутатов лишать слова», – подытожил Шульга.

При этом тут же Шульгу попытался перебить его бывший коллега по фракции, действующий член комитета по регламенту и депутатской этике Анатолий Долгачёв. Председатель комитета Всеволод Романов его оборвал. Шульга извинился за свою возможную эмоциональность и несдержанность, обещал принять замечания коллег к сведению, но сказал, что его за этим люди и избрали – чтобы он транслировал их позицию в Законодательном собрании.

Анна Алеко отметила, что депутаты обязаны уважительно относиться друг к другу, «создавать дружелюбную обстановку». Правда, тут же оговорилась, что «это получается не у всех», возможно, припомнив многочисленные пикировки между депутатами. И как бы в подтверждение её слов выступил депутат Александр Бехтер: «Вот, вы пришли на Заксобрание, и я приехал. Известна повестка дня, вопросы и так далее. Кто вы такой как человек, чтобы я слушал ваши экскурсы, правильная система судебная, неправильная? Меня это абсолютно не интересует. Вы приходите, начинаете там какие-то вопросы задавать, отрываете от работы людей. Если вы что-то хотите изменить по жизни – занимайтесь, изменяйте в рабочем порядке. Лучше работать на позитиве и что-то предлагать такое нормальное, позитивное – не очень простое время сейчас. Я тоже, может быть, не доволен, что судей там выбирают на 10, на 15 лет. Но я же не хожу и не рассказываю все эти истории. Вы уважайте людей – себя и других. И вас будут уважать. У нас тут разные депутаты были, кто-то голодал, ночью колбасу подъедал. Разные были. А запомнились те люди, которые что-то сделали для нашего края, для страны в целом».

Анатолий Долгачёв сказал, что его бывшие коллеги по фракции своими высказываниями «подставили всю КПРФ», а Шульгу назвал «просто вспышкой, которая вспыхнула и погасла».

Ещё несколько депутатов были довольно лояльны – предлагали не уходить в эмоции и осуждение, предлагали Шульге использовать другие каналы для коммуникации и трансляции своих воззрений. Объясняли, что и правда тяжело работать, когда всё время перебивают. И вообще – в собрание гостей приглашают, судей, правительство. А тут депутаты позволяют себя высказываться, что не с лучшей стороны характеризует весь созыв. В общем, репутационные потери налицо.

Леонид Васюкевич в своё оправдание заявил, что, если бы его дослушали, то он бы уложился в 30-40 секунд, все спокойно бы проголосовали «за» или «против» и не было бы такой необходимости в дальнейших разбирательствах. Сам он считает, что регламент не нарушил: доносил до коллег дополнительную информацию, оглашал запрос от избирателей, хотел включить в повестку дополнительный вопрос, слово ему дал председательствующий – всё по регламенту.

«То, что мне не дал возможность председательствующий договорить – я не думаю, что это моя проблема. Губернатор вмешался в это дело – почему приглашённый человек может командовать? Кого расстрелять, кого за дверь вывести. Это нарушения со стороны председательствующего. И рассматривать моё дело и не рассматривать его – это всё-таки неправильно. Моё выступление было для того, чтобы огласить обращение. Это было 30-40 секунд. Гораздо меньше, чем выступала Кочугова. Всё было рассчитано на то, что если депутат, допустим, Романов поддерживает – он просит поставить его фамилию и всё», – пояснил Васюкевич.

Но его пояснения приняты не были. Всеволод Романов объяснил, что депутат не попросил включить дополнительный вопрос в повестку, а сразу начал его зачитывать. Полемику завязал, на замечания не реагировал, с выключенным микрофоном говорил. То есть вроде как и выступал, но его никто не слышал.

Анна Алеко предложила провести учёбу для тех депутатов, которые не могут трактовать законодательную базу. И напомнила, что теперь введена статья в КоАП РФ о дискредитации Вооружённых сил России, поэтому всё, что транслируют депутаты, может быть против них и использовано.

Бехтер снова заявил, что «с этими людьми по-человечески разговаривать не нужно». И если они к президенту обращались – то зачем тогда другим депутатам об этом рассказывать? Призывал Шульгу и Васюкевича «выгнать как отщепенцев». Примечательно, что ему замечаний о нарушении этики никто не делал. За час обсуждения вопроса, в том числе с оценочными суждениями касательно личности «разбираемых» на комитете депутатов, Романов несколько раз пытался призвать коллег к порядку. Впрочем, адресно замечаний о нарушении регламента и этики никто не делал, только в общих чертах призывали «на комитете о нарушениях регламента не нарушать регламент».

В конце концов Александр Ролик подытожил, что позицию Геннадия Шульги и Леонида Васюкевича считает вредной и надеется, что правоохранительные органы дадут ей соответствующую оценку. Комитет единогласно лишил обоих нарушителей права слова на следующее заседание, которое состоится 22 июня.

Источник — Новости VL.ru

Последние новости

Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Беслане

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *