В Совете Федерации предложили ввести ОСАГО для владельцев электросамокатов

Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности предложил МВД проработать вопрос о введении обязательного страхования гражданской ответственности для владельцев так называемых средств индивидуальной мобильности – в то

Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности предложил МВД проработать вопрос о введении обязательного страхования гражданской ответственности для владельцев так называемых средств индивидуальной мобильности – в том числе электросамокатов и скутеров.

«Комитет считает необходимым рекомендовать министерству внутренних дел России совместно с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и Российским союзом автостраховщиков (РСА) проработать вопрос об обязательном страховании гражданской ответственности лиц, осуществляющих эксплуатацию средств индивидуальной мобильности», – приводит текст решения РИА Новости.

В Совете Федерации отметили, что анализ аварийности на дорогах с участием рассматриваемых средств индивидуальной мобильности позволяет сделать вывод: эти средства могут представлять серьёзную опасность как для пешеходов, так и для лиц, их использующих. Они не оборудованы эффективными системами безопасности, но при этом способны развивать значительную скорость.

Так, по данным МВД, в 2021 году было зарегистрировано 672 ДТП с участием электросамокатов и подобных устройств, что почти на 68% выше показателей предыдущего года. В результате этих аварий погибли 20 человек – рост числа погибших составил 185%. Ранения получили 704 человека, в числе которых 133 ребенка до 16 лет.

Сенаторы также предложили МВД проработать ограничение максимальной конструктивной скорости средств индивидуальной мобильности, а также ввести их разделение на используемые в личных и коммерческих целях.

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин считает, что инициатива о введении ОСАГО для владельцев электросамокатов сложнореализуема, ведь для этого транспортное средство нужно идентифицировать как подлежащее регистрации в ГАИ, придётся проводить техосмотр. Автоэксперт подчеркнул, что отдельной статистики о вине электросамокатов в ДТП нет.

«Мне кажется, надо здесь вовремя остановиться, потому что если не остановиться на этой границе, дальше нужно будет регистрировать в ГАИ трёхколесные велосипеды детские, санки, например, которые детишек катают зимой. Пока нет убедительной статистики о количестве ДТП и о виновности именно водителей электросамокатов», – заключил Травин.

Первый замглавы комитета Госдумы по транспорту Павел Федяев, напротив, назвал отличной идею введения ОСАГО для электросамокатов и скутеров, с одной оговоркой.

«Это, на мой взгляд, актуально лишь для частных (средств передвижения), ведь в кикшеринге страховка «включается» при каждой поездке», – рассказал Федяев РИА Новости. Он отметил, что поддерживает идею разделения самокатов на личные и прокатные, поскольку личные сейчас не регулируются никакими правилами, прокатные же в силу внешнего контроля намного более безопасны.

По его словам, на прокатных самокатах автоматически можно уменьшить предельную скорость. «Самокат выключается при попытке занести его в метро, есть немало моментов, которые делают шеринг намного более безопасной историей. А с частными можно делать все, что хочешь», – добавил Федяев.

Напомним, до 20 мая во Владивостоке проходят публичные обсуждения изменений в Правила благоустройства ВГО в части работы электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности. Так, предлагается запретить размещение электросамокатов, велосипедов, гироскутеров, моноколёс, сегвеев и других средств индивидуальной мобильности на определённых территориях. Ранее в городе были введены запретные для электросамокатов зоны, а также места, где скорость их движения должна быть ограничена.

Источник — РИА Новости

Последние новости

На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Ульяновске, включая прогнозы на ближайшие дни и часы

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *