В Приморье будут судить бывшего капитана затонувшего краболова «Акванавт»
В Хасанский районный суд направлено уголовное дела в отношении бывшего капитана рыболовного судна «Акванавт».
В Хасанский районный суд направлено уголовное дела в отношении бывшего капитана рыболовного судна «Акванавт». Его обвиняют в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлёкшем по неосторожности смерть человека (ч. 2 ст. 263 УК РФ). Обвинение считает, что краболов, который в феврале затонул у причала Зарубинской базы и унёс жизнь старшего механика, был сильно перегружен.
Транспортная прокуратура напоминает, что судно, принадлежащее ООО «Примкраб», затонуло 2 февраля сразу после швартовки у причальной стенки в порту Зарубино (Хасанский район). Большая часть экипажа успела высадиться на берег, но старшего механика спасти не удалось. Как ранее писали Новости VL.ru, он остался в машинном отделении и пытался выровнять крен.
«Как установлено предварительным следствием, непосредственной причиной случившегося послужили действия капитана судна, который проигнорировал требования об остойчивости и непотопляемости судна, а также [требования] положений ряда нормативных правовых документов, регламентирующих правила движения и эксплуатации морского транспорта», – сообщает надзорный орган.
По имеющейся информации, капитан допустил перегруз более чем на 44 тонны – это почти в два раза превышает максимально допустимую грузоподъёмность краболова. В результате у судна возник критический крен на левый борт, вода поступила во внутренние помещения, что привело к резкой потере остойчивости и стремительному затоплению.
В прокуратуре также отмечают: версия о том, что судно якобы затонуло по причине умышленных действий погибшего старшего механика, не подтвердилась.
24 мая уголовное дело с утверждённым прокурором обвинительным заключением было направлено в Хасанский районный суд для рассмотрения по существу.
Напомним, как ранее сообщала Государственная инспекция труда, причинами затопления «Акванавта» послужили ошибки экипажа в расчёте остойчивости судна и отсутствие своевременной организации борьбы за живучесть судна. Акт о несчастном случае на производстве был направлен в Фонд социального страхования для назначения выплат семье погибшего члена экипажа. Работодатель также оказал материальную помощь родным.
До того, как затонувшее судно подняли , в акватории собрали почти 700 кубометров нефтеводяной смеси.
Источник — Приморская транспортная прокуратура