Уссурийцы, пострадавшие в ЧС, смогут получить компенсацию онлайн
Для оформления денежной компенсации за утраченное имущество гражданам больше не придется подавать заявления лично.
Для оформления денежной компенсации за утраченное имущество гражданам больше не придется подавать заявления лично. В помощь людям заработал электронный сервис.
Накануне в Уссурийском городском округе прошли учения под руководством МЧС России по оказанию финансовой помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях через портал Госуслуг. Это первая и пока единственная на Дальнем Востоке территория, которая перешла на цифровизацию данного процесса. Соответствующую инициативу два года назад представили в Правительство Р. Ф. МЧС России.
«В 2021 году были подготовлены и внесены изменения в федеральную нормативно-правовую базу в области защиты населения от Ч. С. Органом исполнительной власти и органами местного самоуправления было добавлено четыре государственных услуги. Теперь через электронный портал люди смогут оформить единовременную выплату в зоне ЧС, финансовую помощь в случае вреда здоровью, гибели или потери имущества», — рассказал заместитель начальника главного управления ГО ЧС по Приморскому краю Александр Каплунов.
В целях тестирования были сформированы фокус-группы из граждан различных социальных категорий, которые проживают в зоне условной Ч. С. Учебных точек в Уссурийске развернули три. Заявления от населения принимали с помощью электронных устройств через портал госуслуг, а также путем личного обращения в МФЦ и органы местного самоуправления. Тестирование подачи заявлений через Госуслуги прошло на базе МФЦ на ул. Тургенева. В МЦКД «Горизонт» помогали тем, кто не обладает навыками использования портала. Также учения прошли в ПВР.
«Самый простой способ — это открыть приложение Госуслуги и подать заявление на предоставление компенсации по потере имущества или на предоставление финансовой помощи пострадавшим. Орган исполнительной власти получает заявление, проверяет основания для предоставления такой помощи, самостоятельно делает все необходимые запросы. Человеку не нужно собирать дополнительные документы, по нескольку раз приходить лично. В результате сроки от подачи заявления до получения материальной помощи сократятся в разы», — уточнил заместитель главы администрации по цифровизации — начальник управления информатизации Антон Панченко.
В Уссурийском городском округе в период первого масштабного наводнения в 2015 году за помощью к власти обратились около трех тысяч человек. Материальную поддержку люди получили, но процесс оформления выплат из-за работы с бумажными носителями существенно затягивался. Теперь появится возможность избежать такой проблемы.
Планируется, что после полной адаптации портала к нововведениям электронную платформу запустят с 1 июля текущего года.
Напомним, в рамках Всероссийских командно-штабных учений впервые на территории 28 субъектов Российской Федерации совместно с заинтересованными ведомствами протестирован процесс предоставления государственных услуг по оказанию финансовой помощи населению в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайных ситуаций. Данная инициатива принадлежит МЧС России.
Администрация УГО