Один из лётчиков очень торопился: в Приморье изучают обстоятельства гибели советского бомбардировщика Ту-4
Она произошла в начала 50-х годов прошлого века. Пока бойцы приморского поискового отряда «АвиаПоиск» ожидают ответ из Центрального архива Министерства обороны РФ,
Она произошла в начала 50-х годов прошлого века.
Пока бойцы приморского поискового отряда «АвиаПоиск» ожидают ответ из Центрального архива Министерства обороны РФ, они продолжают поиск очевидцев катастрофы и родных погибших членов экипажа бомбардировщика Ту-4.
Вот что «АвиаПоиск» рассказал в своем инстаграме:
— Ранее нам удалось выяснить, что один из офицеров, ГОДИН, имел инициалы А.В. Благодаря помощи неравнодушной активистки из этого бывшего гарнизона Натальи Посыпкиной удалось выйти на связь с внучкой Татьяной и женой лётчика БЕНЮХА Василия Михайловича, который должен был отправиться в тот злополучный полёт.
По словам Алевтины Николаевны, живущей в Казахстане, которой, кстати, в мае 2022 года исполнится 90 лет, катастрофа произошла 18 августа 1953 года (а не 1954, как мы считали ранее). Сама она приехала в Воздвиженку к мужу в апреле 1953 года. Практически перед самым полётом Василия Бенюха заменили на лётчика ХАТНИКОВА, которому нужно было увеличить свой налёт часов в сложных метеоусловиях. Он уже собирался уйти в отпуск, в связи с чем торопился завершить дела.
Самолет Ту-4. Фото с сайта wikimedia.org
Также Алевтина Николаевна сообщила, что была знакома с женой Година — Галиной. У них был сын Сергей. Позже, будучи взрослым, он работал в Звёздном городке. А на момент гибели отца Сергею было 10 или 11 лет. Один из членов экипажа, Иван Гордеев, остался живой, хотя, и пришлось повиснуть на высоких соснах в лесу, проведя так некоторое время. Действительно, из 12 членов экипажа семеро погибли, а спаслись пятеро, включая командира экипажа. Последнего потом долго судили, и в итоге он закончил лётную карьеру и ушёл на пенсию. Имени командира Алевтина Николаевна не помнит. Всех погибших, по её словам, «похоронили в Воздвиженке».
На сайте «Память народа» есть данные на старшего лейтенанта Виктора Никоноровича Хатникова 1926 года рождения, погибшего 18 августа 1953 года, а также на старшего лейтенанта Година Абрама Владимировича 1925 года рождения, жизнь которого оборвалась в эту же дату. До получения архивной справки мы не можем утверждать, что это те, кто был на борту, но совпадения максимальные. Также по дате 18 августа 1953 года проходит лётчик старший лейтенант АИЛАМАЗЯН Мамикон Мукучович (Мукучевич) 1923 года рождения. Возможно, он тоже находился на борту. Есть и его наградной лист за 2 мая 1945 года.
А мы продолжаем поиск!
Как сообщалось, на месте крушения самолета в Яковлевском районе Приморья в жидкой бензино-масляной смеси удалось найти расчёску и линейку с вырезанной фамилией «ГОДИН», портсигар «Воин-освободитель», офицерские ременные пряжки, наручный компас, фотоплёнку, объективы к кинокамере, семь авиационных пушек НР-23 без боекомплекта и прочие предметы. Докопаться до носовой части самолёта пока не удалось из-за большого объёма работ в жидкой грязи и значительной глубины залегания. Нижняя точка поисковых работ сейчас находится на глубине 5,5 метра. Примерно на этой глубине подняты фрагменты двух левых моторов АШ-73ТК, на которых сохранились заводские номера.
Последние новости
Уточнение стажа для досрочной страховой пенсии в Минтруде
Министерство труда предлагает изменить правила назначения пенсий.
Сбербанк ожидает повышения ключевой ставки Центробанком
Банк уверен, что это поможет сохранить накопления россиян.
Завершение благоустройства на улице Казачья
В Уссурийске открыли новую спортивную площадку для жителей.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией