04.09.2022

Во владивостокском «Кванториуме» состоялся день открытых дверей (ФОТО)

В субботу, 3 сентября, в детском технопарке «Кванториум» состоялся «КвантоДень» для детей от 12 лет. Для ребят были организованы  экскурсии по лабораториям, увлекательные воркшопы и мастер-классы по направлениям Энерджиквантум, Промробоквантум, Промдизайнквантум и Квантошахматы. Многие из пришедших прямо здесь сделали выбор если не будущей профессии, но как минимум любимого занятия на ближайшие годы.

Детский технопарк «Кванториум» расположен в административно-учебном корпусе Дворца пионеров и школьников на Океанском проспекте, 43, недавно вошедшем в список объектов культурного наследия. Первый и единственный во Владивостоке детский технопарк был открыт в 2019 году в рамках федерального проекта дополнительного образования инженерно-технического и естественно-научного направления.

На «КвантоДень» пришло более 50 детей и их родителей. Преподаватели предлагали ребятам посетить увлекательные мастер-классы, поучаствовать в квесте на выживание и попробовать выполнить задания в виртуальной реальности. В первый же час в различные «квантумы» записалось 12 человек. Среди них были как мальчики, так и девочки.

«Я раньше занималась во ВГУЭСе, а сегодня уговорила маму прийти посмотреть, что есть в «Кванториуме». И вот она почти записала меня в тот «квантум», в который я хотела», – рассказала Катя, ученица гимназии № 1.

В «Кванториуме» Владивостока имеется 7 основных направлений с различными возрастными ограничениями. При этом для обучения можно выбрать только один из «квантумов». На большинство из них можно записать ребёнка с 12 лет. Однако есть направления, на которых ждут и детей помладше. С 10 лет можно записаться в Биоквантум и Хайтек, а с 8-ми –  на Квантошахматы. По словам руководителя детского технопарка Виктора Сказина, в планах создание программ и для детей младшего школьного возраста, однако пока в «Кванториуме» нет преподавателей, специализирующихся на обучении малышей.

Все направления «Кванториума» знакомят детей с основами технических и научных дисциплин, начиная от виртуальной реальности и заканчивая экстенсивной энергетикой, что в будущем облегчает выбор профессии и даёт понимание о том, что наука – это совсем не так сложно и скучно, как может показаться.

В «Кванториуме» дети изучают востребованные языки программирования, учатся работать в графических редакторах, моделируют в виртуальной реальности, ставят эксперименты над клетками, конструируют и управляют настоящими роботами. Дети тренируются на программируемых человекоподобных роботах ADAM. Интересно, что робот этой модели собран во Владивостоке и в этом году примет участие в Восточном экономическом форуме.

На протяжении обучения в технопарке дети создают свои проекты и защищают их перед преподавателями «Кванториума» и приглашенными специалистами. Также они выполняют реальные заказы. Среди них – разработка методов питания домов с помощью альтернативной энергии и создание дизайнов для различных компаний Владивостока.

Занятия в «Кванториуме» полностью бесплатные и проходят 2 раза в неделю. Одно занятие длится 2 академических часа. Обучение в детском технопарке разделено на 3 модуля по сложности. На вводном уровне ребёнок знакомится с выбранным «квантумом», а после его окончания может перейти на углубленный уровень – следующую ступень обучения по выбранному «квантуму» – или вовсе сменить его и перейти на вводный уровень обучения по другому направлению. После окончания углубленного модуля ребёнок может перейти на проектный уровень, который предполагает активную проектную деятельность и выполнение реальных заказов. Занятия в «Кванториуме» проходит в группах по 10-15 человек в зависимости от «квантума».

«Нашим выпускникам очень помогают занятия в «Кванториуме». Они поступают на бюджет не только в вузы Дальнего Востока, но и в Москву. Но самое главное, ребята учатся работать, как в реальной жизни. Мы всегда ставим им конкретное ТЗ, сроки и требования. Приходя в университет, наши дети, как правило, лучше подготовлены, чем другие ребята, а некоторые уже могут работать прямо с 1-2 курса», – поделился преподаватель направления Энерджиквантум Алексей Ожередов.

Подать заявку на обучение можно на сайте или лично в «Кванториуме». Для того, чтобы записать ребёнка, потребуется сертификат дополнительного образования. Ранее мы уже писали о том, как его оформить . В 2022 году учебный год в «Кванториуме» начинается 12 сентября.

Источник — Новости VL.ru