Участники второй океанской смены строят машины Голдберга
На занятиях курса «Энергия старта» океанцы занимаются разработкой машин Голдберга.
На занятиях курса «Энергия старта» океанцы занимаются разработкой машин Голдберга. Наставники из компании «РусГидро» помогают школьникам создать машину, которая выполняет простые действия множеством различных сложных способов. В этот раз ребятам предстоит построить аппарат, который лопнет воздушный шарик. Однако для получения результата машины океанцев должны совершить минимум четыре действия.
Разработка машины Голдберга – интересный формат развития креативного и инженерного мышления. На протяжении нескольких занятий школьники в группах строят аппараты, которые по «принципу домино» выполнят определённое действие. Для этого ребята используют подручные материалы.
«Это очень необычное задание для меня, потому что мы создаём машину Голдберга из подручных средств: картона, клея, ножниц… и, конечно, смекалки. Это задание отлично развивает воображение. Нужно с нуля продумать концепцию машины, понять, как она будет работать, и постоянно думать о том, как реализуется каждый этап», – рассказывает Кирилл Урыбин (Сахалинская область).
Каждая команда разрабатывает индивидуальный способ лопнуть шарик. Так Артём Никулин из Магаданской области объясняет задумку своей группы:
«У нас есть коробки, шпажки, воздушные шарики и булавки. Мы не ещё не полностью продумали все этапы движения нашей машины Голдберга. По предварительному плану шарик должен катиться по направляющим навстречу ножу, который будет съезжать к нему на фуникулёре.
Эти занятия развивают креативное и инженерное мышление, а также фантазию. Мне кажется, что это очень полезно, потому что креативность пригодится в любой сфере жизни».
За работой детей внимательно следят эксперты компании «РусГидро». Они направляют ребят и помогают им разобраться во всех этапах создания машины:
«Мы поставили перед ребятами инженерную задачу. Во время занятий они проходят полный цикл проектирования: придумывают идею, рисуют схему машины, определяют, какие им нужны материалы и ресурсы, выдвигают гипотезы, как поведёт себя тот или иной элемент, тестируют механизм и сопоставляют фантазии с реальностью. Последний этап – самый интересный. В конце курса мы проведём рефлексию: обсудим с ребятами, как их гипотезы отличаются от получившихся результатов и насколько это было ожидаемо», – отмечает Артём Санин, педагог от компании «РусГидро».
Подобный формат занятий помогает детям развить смекалку и учит школьников решать задачи нестандартными способами. Уже сегодня ребята смогут представить свои машины Голдберга и протестировать их работу.