Тема дня: Эксперт Приморского филиала РАНХиГС прокомментировал планы по созданию в Приморье нового логистического центра
Группа Фрейт Вилладж построит на территории опережающего развития (ТОР) «Михайловский» транспортно-логистический центр (ТЛЦ) «Приморский».
Группа Фрейт Вилладж построит на территории опережающего развития (ТОР) «Михайловский» транспортно-логистический центр (ТЛЦ) «Приморский». ТЛЦ будет оказывать услуги по перевалке и хранению контейнерных грузов, прибывающих железнодорожным и автомобильным транспортом, накоплению грузов, поступающих из портов Приморского края, для формирования контейнерных поездов в Сибирь и европейскую часть России, а также накапливать судовые партии грузов для отправок железнодорожным транспортом и морем, в том числе на экспорт, предоставлять таможенные сервисы.
«Безусловно, строительство транспортно-логистических центров в Приморском крае, как и в любом другом регионе Дальнего Востока - это важные проекты. Важны они в первую очередь потому, что создают ту самую необходимую инфраструктуру, облегчающую работу малого и среднего бизнеса. Проект однозначно важный для экономики Приморского края, но, вместе с тем, мы не склонны разделять такие грандиозные прогнозы и возлагать только на этот транспортно-логистический центр какую-то прорывную роль в части увеличения грузооборота со странами северо-восточной Азии и странами АТР, по той причине, что заявленная проектная мощность в рамках данного терминала (она заявлена порядка 300 тысяч двадцатифутового эквивалента) - это порядка 4 процента от сложившихся среднегодовых грузоперевозок в Приморском крае.
Это небольшая доля, но повторюсь, это заполнение важного сегмента для облегчения работы малого и среднего бизнеса, специализирующегося на грузоперевозках. Вместе с тем хотелось бы, в рамках более эффективного использования режимов ТОР и СПВ, чтобы все проекты были так или иначе связаны, для того, чтобы был более широкий мультипликативный эффект, который давал бы более ощутимые макроэкономические результаты для Приморского края в первую очередь и для всего Дальнего Востока.
Пока мы наблюдаем продолжение политики «точек роста», могу сказать, что по прошествии более 20 лет эта политика не принесла запланированных и ожидаемых результатов, потому что «точки роста» дают эффект только тогда, когда они между собой взаимосвязаны. Хочется выразить надежду, что данный проект транспортно-логистического центра в процессе своего внедрения и развития сможет нарастить определенные связи с резидентами СПВ и ТОР, вообще с субъектами малого и среднего предпринимательства Приморского края, чтобы получить определенные, пусть и небольшие, макроэкономические эффекты», - считает директор Приморского филиала РАНХиГС, советник Приморского края 3 класса, кандидат экономических наук Марина Соколова.