Методические рекомендации по реализации проекта «Пушкинская карта» в библиотеке
Цель программы: активное привлечение детей и молодежи в возрасте от 14 до 22 лет к изучению художественной культуры и искусства, мотивация к освоению ценностей отечественной, российской и мировой культуры,
Цель программы: активное привлечение детей и молодежи в возрасте от 14 до 22 лет к изучению художественной культуры и искусства, мотивация к освоению ценностей отечественной, российской и мировой культуры, повышение культурного уровня подрастающего поколения
Задачи программы: воспитание подрастающего поколения в соответствии с российскими традиционными духовно-нравственными ценностями; повышение общего уровня знаний детей и молодежи об историко-культурном наследии страны и развитие художественного вкуса; формирование эмоционально-ценностного и эстетического восприятия мира искусства; способствование процессу интеграции ребенка в социальную среду посредством анализа сюжетов и самоидентификации с героями; формирование знаний о музыкальном, театральном, изобразительном искусстве и народном творчестве; развитие эрудиции, расширение кругозора и цитатного поля.
Пушкинская карта — это специальная банковская карта, выпуск которой призван обеспечить доступ для молодежи к разным культурным событиям. Данный проект направлен на повышение интереса молодых людей к культурно-просветительским мероприятиям, допуск к которым будет оплачиваться посредством бюджетных средств.
Карта, на которую начислена определенная сумма денег от государства (в 2022 году она равняется 5000 рублей), позволяет каждому гражданину России в возрасте от 14 до 22 лет посещать музеи, театры, концертные залы, филармонии, консерватории и другие учреждения культуры.
У каждого молодого человека должен быть равный доступ к огромному культурному капиталу нашей страны. Важным фактором для этого является среда в школе, в вузе, там, где молодежь проводит свой досуг. И, конечно, посещение культурных мероприятий очень важно.
Мы часто слышим, что молодежь теряет к культуре интерес. Но отчасти это связано со стоимостью билетов. И очень правильное решение оказать молодежи целевую материальную поддержку.
Пушкинская карта — очень современное решение. Молодежь любит такие форматы: бонусные карты, программы лояльности.
«Пушкинская карта» для молодёжи — это виртуальная карта, куда поступают деньги из госбюджета для целевого расходования: приобретения билетов онлайн и офлайн на культурные и образовательные мероприятия, которые проводят партнёры проекта. При желании можно также получить физический аналог — пластиковую карту «Мир».
В проекте принимают участие более 1 000 учреждений культуры, и их количество постоянно увеличивается.
Что даёт «Пушкинская карта»? Это хорошая возможность бесплатно посещать спектакли, выставки, экскурсии, мастер-классы, развиваться творчески, углублять свои знания, расширять кругозор.
Как оплачивать билеты «Пушкинской картой»? Всё просто:
В приложении или на одном из сайтов, принимающих к оплате «Пушкинскую карту» выберите понравившееся событие; Нажмите «Купить билет»; При оформлении покупки укажите «Пушкинскую карту» в качестве варианта оплаты. После покупки вам на почту придёт электронный билет; При проходе на мероприятие вместе с билетом нужно предъявить паспорт или другой документ, удостоверяющий личность.Во многих городах РФ Пушкинская карта действует во всех учреждениях культуры, в том числе и в библиотеках. Какие плюсы можно увидеть, если реализовать Пушкинскую карту в библиотеке:
В библиотеке создаются условия для осуществления внебюджетной деятельности Приносящий доход сокращает внутренние издержки Повышается качество и эффективность работы Расширяется спектр оказываемых услуг Привлечение широкого круга пользователей (молодёжь)Исследуя опыт библиотек, можно организовать несложный процесс внедрения Пушкинской карты:
Определить целевую аудиторию. Выяснить, кто уже имеет Пушкинскую карту среди старшеклассников и студентов колледжей НГО, узнать интересы подростков и молодых людей ( старшеклассники, студенты НГГПК, ДМУ, колледж МГУ им. Г.И. Невельского, Приморский краевой колледж искусств).Хочется отметить, что отвечая на вопросы анкеты, о предпочтениях библиотечных мероприятий, молодежь отвечала: хотим узнать больше нового, интересного, неожиданного ( экскурсии по учреждениям, лекции, составные события); сделать что-то своими руками (мастер-классы, декоративно-прикладное искусство с упором на сложные форматы – ткачество, гончарный промысел); хореография; вокал.
Подбор идей для мероприятий.Что можно проводить в библиотеке на платной основе: квест-игры, интеллектуальные игры (поле чудес, умники и умницы, где логика и т.д.), литературно-музыкальные игры (угадай мелодию и т.д.), мастер-классы (роспись футболок, кружек, шоперов, идеи по упаковке подарков и т.д.), лаборатория (опыты), нейрофитнес, 3-D моделирование, шахматы, глинолепка, показ фильмов, проведение мероприятий по заказу, проведение праздника в библиотеке (день рождения, новый год и т.д.)
Выбор и внедрение билетной системы. Этим занимаются специалисты Отдела дистанционного обслуживания и бухгалтерия. Запуск рекламной кампании. Для рекламы используется определённый стиль, шрифт, слоганы. Коммуникация карты – это внятный, спокойный, дружелюбный язык, понятный и близкий целевой аудитории, способный заинтересовать. Без формализма, канцелярита, без излишнего фокуса на возрасте аудитории (не говорим как с детьми). В разумных пределах приветствуется юмор.Для продвижения Пушкинской карты в нашем городе, можно приглашать журналистов и блогеров на промо-экскурсии.
Скачать методические рекомендации