«Квантоканикулы» провели приморские школьники в ДВФУ
Школьники со всего Приморья в дни осенних каникул встретились в Дальневосточном федеральном университете для участия в образовательном инженерном хакатоне.
«Мобильный Кванториум в моем ДНК» — под таким девизом две образовательные организации объединились в научно-техническую коллаборацию и пригласили школьников провести каникулы не только весело, набравшись впечатлений, но и с пользой: прокачать инженерные навыки и поупражняться в решении проектных задач.
Ребята разделились на пять направлений: робототехника, промышленный дизайн, информационные технологии, виртуальная и дополненная реальность. «Штурмили», разрабатывали игры, обучающие и социальные проекты — под руководством молодых преподавателей «Дома научной коллаборации» ДВФУ.
«В течение учебного года «Кванториум» проводит обучающие мероприятия во многих городах и поселках Приморского края. Но у нас всегда была мечта пригласить ребят во Владивосток. Благодаря ДНК и команде ДВФУ, открытым ко всему новому, в рамках Мобильного Кванториума школьники из отдаленных от краевого центра городов получили отличную возможность применить полученные навыки на Хакатоне и перейти на следующий, более высокий уровень знаний», — поделилась руководитель детского мобильного технопарка Кванториум КГАУ ДО «РМЦ Приморского края» Елизавета Гапликова.
В хакатоне приняли участие 50 школьников из Славянки, Кавалерово, Лучегорска, Находки, Фокино и других малых городов и сельской местности, где в течение года работает мобильный технопарк «Кванториум».
По словам Елизаветы Гапликовой, дети уже имеют опыт реализации своих проектов и некоторые даже получили всероссийское признание. Например, команда из Славянки создала прототип лодки на воздушной подушке, которая может передвигаться по различным поверхностям, и стала призером Всероссийского конкурса «Большие вызовы». Диана Кошарная из Романовки с проектом «Туристический чатбот» стала участником IX Всероссийской конференции «Юные техники и изобретатели» и представляла свой проект в Государственной Думе и другие.
«В хакатоне мне предложил поучаствовать классный руководитель. Здесь мы занимаемся гео/аэротехнологией: с помощью программы «Unity» мы воссоздали учебный этаж ДНК, который перенесли в мобильное приложение. По началу было достаточно сложно, затем по нарастающей все легче и понятнее», — рассказал участник «КвантоКаникул» из Лучегорска Артем Боровой.
«В рамках направления «Виртуальная и дополненная реальность» мы спроектировали игру, которая помогает развить базовый уровень английского языка для начальной школы. Я team leader команды, еще у нас были инженеры, моделлеры и программисты. Занятия давались нелегко: большая загруженность, но зато мы освоили в короткий срок то, что многие осиливают годами. Помимо учебной деятельности, у нас была и развлекательная часть: в первый день мы пошли на «огонек» — прям как в лагере, вышло очень атмосферно», — поделилась впечатлениями участница «КвантоКаникул» из Фокино Есения Анисимова.
Стоит отметить, что на протяжении всего пребывания ребят сопровождали и поддерживали кураторы ДВФУ. Они познакомили учеников с кампусом и дали на время почувствовать себя частью студенческого сообщества.
По окончании «КвантоКаникул» 10 проектных команд представили экспертам свои работы. По словам директора «Дома научной коллаборации» Сергея Тарана, ребят оценивали по девяти критериям: идея проекта, инновационность, примененные технологии, социальная полезность, соответствие тематике хакатона, качество технической реализации, применимость, интерфейс и удобство использования. Также оценивалась защита проекта и качество презентации.
«Умения школьников превзошли все мои ожидания, особенно порадовали ребята — победители: их проект вырвался вперёд с большим отрывом. На защите команда представила 3D модель помещения ДНК, которую в будущем можно использовать и для экскурсий, и как тренажер по пожарной безопасности и многое другое», — отмечает Сергей Таран.
Детский мобильный технопарк Приморского края и «Дом научной коллаборации» ДВФУ работают в рамках регионального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование». Под руководством наставников дети участвуют в конкурсах, занимаются научными исследованиями, знакомятся с промышленной робототехникой и участвуют в мастер-классах. Федеральный проект направлен на создание центров дополнительного образования по всей России, чтобы сформировать систему доступного и качественного образования для детей.
Пресс-служба ДВФУ,
[email protected]