Добрая слава разлетается по Дальнему Востоку о колледж культуры Уссурийска

Это удивительный колледж, скажем сразу. Возможно, оттого, что посвящён культуре.

Это удивительный колледж, скажем сразу. Возможно, оттого, что посвящён культуре. И каждому студенту, и наставнику время от времени и как можно чаще необходима сцена! Дом культуры «Юность» в Уссурийске по сути второй учебный корпус. Сплошная репетиционная и сценическая площадка. Вот и теперь преподаватель классического танца, Елена Ярычевская, проводит урок в большом и светлом холле. Универсальном, как любое помещение в этих стенах. У балетных станков второй курс.

Репортаж Ольги Катренко.

Непременный концертмейстер. Музыка живая и специально подобранный темпоритм. Еще полное взаимопонимание между Еленой Васильевной, Оксаной Алексеевной, она за роялем, и юными барышнями. Как-то странно сейчас называть их девчонками или студентками. Именно барышни, способные парить через всё учебное пространство. И конечно, они мало похожи на слишком уж вышколенных воспитанниц балетных студий. Всё-таки другую задачу ставит перед собой педагог будущих преподавателей танца. Хотя кто-то из них может стать хореографом или солистом ансамбля, а то и редкой вольной звездой. Задача наставника здесь не просто контролировать порядок и чистоту движений в разминке рук или стоп. Важно слышать каждую маленькую фею!

Елена Васильевна (про инициативу): «Они люди творческие у нас, иногда у них возникают интересные предложения, и мы отдельно встречаемся, разговариваем. Мы открыты для общения, особенно в творческом плане. У нас есть дисциплина «композиция и постановка танца», вот там, пожалуйста, там просто приветствуется, там мы их наоборот развиваем в плане созидания».

- Я сначала решила, что это чей-то дневник. Но это тетрадка записей. Хореографы действительно знают французский… Гранд плие.

- Это всё да, французский язык. Классический танец основывается на французской терминологии.

- А то, что вы говорите перед началом музыкальной фразы.

- Это называется препарасьон. Подготовка.

Улыбчивые, лёгкие на подъём. Еще коммуникабельные. И это очень нужное качество для будущего преподавателя, кроме безупречных знаний собственной дисциплины. Есть минутка на отдых, и мы говорим со старостой группы, Кристиной.

- Как вы относитесь к своему преподавателю? Есть у вас трепет какой-то или вы просто уважаете человека?

Кристина Канжа, староста группы: «Елена Васильевна для меня уже даже в своём роде близкий человек, чувствую тепло, какую-то родственную связь. Всегда, когда мы с ней разговариваем, можем обсудить что-то и вне рамок учебной программы, и в целом в нашем колледже все преподаватели как одна большая дружная семья».

Точно! Барышни-сестрёнки в одинаковых образах. Единой учебно-танцевальной форме. Такой же помнит себя и сама Елена Ярычевская.

Елена Ярычевская, преподаватель классического танца: «В нашем институте, моей альма-матер, Хабаровском институте культуры, много что выдавалось. В том числе жёсткая обувь, пуанты. Балетки. Старые списывали, новые выдавали. Юбочки, конечно, шили. Сейчас такой большой выбор, мы можем обсудить со студентами цветовую гамму, выбрать фасон».

Будущие постановщики или преподаватели танца, прежде чем поступить учиться в краевой колледж культуры, годами занимались в хореографических студиях. Они уже обладают некими навыками, у них уже есть свои предпочтения, иногда и собственный стиль.

Елена Ярычевская, преподаватель классического танца: «Они оттачивают мастерство и определяются, к чему лежит душа. Кто-то раскрывается как педагог, кто-то хорошо ставит, есть балетмейстерские навыки, кто-то хорош, как танцовщик. Немножко предугадать можно, в процессе обучения мы видим, какой это человек, слышит ли нас, педагогов, но конечный выбор за студентом».

Урок эстрадного пения проходит в очень маленьком классе. Он оборудован почти под сценой. И да, здесь нет нужной акустики. Тем не менее, преподаватель слышит каждый нюанс. Первые, вторые, третьи голоса ансамбля «Гармония» под руководством Екатерины Бабиной на самом-то деле второй и четвёртый курсы. И две песни, которые нужно исполнить технически верно, при этом, не забывая о душе.

- Когда вы поёте с девчонками, мне кажется, что вы их перепеваете. Вы явно сильнее. А преподаватель должен?

Екатерина Бабина, преподаватель эстрадного пения: «На наставническом уровне, наверное, должен. Мой голос звучит, помогая и первой партии, и второй, и третьей, на уровне разучивания, чтобы не вылетела ни одна из трёх партий. И где-то слабые места, контролирую так — своим голосом. Я для них опора».

Юлия Кан, студентка краевого колледжа культуры: «Она очень честный преподаватель, очень честный и ответственный, очень справедливая. Это очень важно! Она никого не обесценивает и всегда готова придти на помощь. Нам всем нравится то, что мы поём, и это, наверное, заслуга нашего преподавателя, потому что она знает точно, что нам понравится. И занимается подбором материала очень качественно».

- Как вы думаете, эти девчонки станут вокалистами?

Екатерина Бабина, преподаватель эстрадного пения: «Не все, как и танцоры, не все будут танцевать, просто студенческие годы, наши уроки, я думаю, не пройдут для них бесследно. Кто-то будет преподавателем, возможно, кто-то на сцене будет петь, а кто-то будет торговать за прилавком и напевать».

О себе Екатерина Бабина говорит с улыбкой: я молодой педагог. Более 20-ти лет посвятила Армии, военному духовому оркестру. А в колледж пришла вслед за сыном. Он тоже преподаёт вокал. Народный.

Владислав Бабин, преподаватель народного вокала: «Я остался после окончания колледжа в роли педагога и затем позвал с собой маму. А музыкальная культура от мамы и от папы. Они оба музыканты. Оба заканчивали колледж культуры, который еще назывался училище культуры, и это у меня с самого детства».

Семья наставников, да еще и здешние выпускники! Многие преподаватели однажды выбрали колледж на улице Агеева первой ступенькой. Дальше были институты культуры, иногда и музыкальная или танцевальная карьера. Но пути-дороги приводили их назад, в этот уютный дом. Так случилось и в жизни Анны Неровной. Мы почти незаметно присутствуем сейчас на уроке этого молодого преподавателя актёрского мастерства. Словно смотрим спектакль в театре пантомимы.

Анна Неровная, преподаватель актёрского мастерства: «Нужно включить своё воображение, здесь мы развиваем его, и представить себя пластилином в разных состояниях. В зависимости от состояния, в котором они находятся, тело меняет форму. Первое — полное напряжение всего тела — из морозилки, второе — комфортный для работы, третье — они стекают, полная свобода мышц. Вообще мышечная свобода — это основа актёрского мастерства, изучают на первых курсах, тренинги варьируются, и у каждого преподавателя своё. Мой мастер Надежда Александровна Ярош — мой учитель, с которой мы коллеги уже, думаю, огромная часть её работы — отражается во мне. Горжусь этим, горжусь, что у меня был такой преподаватель».

Этой девушке тоже повезло с наставником, которого Анастасия Деревянко видит каждый день. И теперь вместе с Еленой Дементьевой, преподавателем ансамбля и хорового пения, она — знаток русских народных инструментов — разбирает очередную партитуру. Нужно чуть приподнять слишком низкую партию, не изменив при этом старинной липецкой певческой традиции.

Интересно, какой студенткой была Настя? Только спросили Елену Михайловну, и моментально она улыбнулась.

Елена Дементьева, преподаватель ансамблевого и хорового пения: «Настя запомнилась очень жизнерадостным веселым человеком, где-то необузданным, настолько энергия ее несла, глаз горел! И широкая улыбка, звонкий голос, всегда при встрече она была такой. Сейчас она уже конечно Анастасия Павловна, но эта улыбка, этот задор в ней есть от природы!».

Вот и мы заслушались, когда Анастасия Павловна уже своей ученице давала знания о жалейках и свирелях. Вместе с Вероникой импровизировала…

И специально для нас, быть может, впервые исполняла фольклорную редкость: «Ой, выходьтя, девочки».

Чувствуете глубину? Ведь это песня переселенцев из Черниговской губернии, записанная в селе Многудобное. И таких напевов из самых разных уголков Приморского края у Анастасии Павловны целый сборник. Ноты, которые не так просто найти, инструменты, сделанные на заказ: этому кабинету не хватает только собственного пюпитра. Но он обязательно появится.

Колледж культуры растёт и развивается, как дерево с широкой кроной. Его выпускники, словно кленовые листья, разлетаются… по всему Дальнему Востоку! А с ними и добрая слава.

Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]

Последние новости

Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Шуе

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *