Ангелина Блюдик: как начинают свой путь в ВВГУ молодые преподаватели
Сейчас по всей стране проходит акция «Учить.Вдохновлять.Развивать» в рамках года педагога и наставника.
Сейчас по всей стране проходит акция «Учить.Вдохновлять.Развивать» в рамках года педагога и наставника. Главная идея – отметить важность профессии педагога.
Мы открываем серию интервью с преподавателями ВВГУ. Собеседники – в основном сами недавно окончили вуз и находятся в начале профессионального пути.
Знакомьтесь – Ангелина Блюдик , ассистент кафедры маркетинга и торговли Института маркетинга и коммерческой деятельности , специалист и стажер-исследователь в лаборатории «Планпаралия»:
– Моя история работы в ВВГУ началась семь лет назад, когда я поступила в вуз. Выбирала университет из-за специальности. Я выбрала экономику .
Еще в школе я начала искать информацию об университетах в интернете, читала отзывы студентов. В ВВГУ большое количество бюджетных мест по экономическому направлению, университет расположен практически в сердце города, гарантированно заселяют в общежитие первокурсников – мой выбор был сделан!
Я писала дипломную работу, связанную с исследованием транспортного рынка Приморья. Тема транспорта показалась мне очень интересной и актуальной на многие годы вперёд. К тому же, за время обучения я настолько вдохновилась университетской атмосферой постоянного развития, что было грустно расставаться с этой атмосферой. Я узнала, что в ВВГУ есть магистратура по профилю «Логистические технологии в торговле» и поступила.
Будучи магистранткой, я активно участвовала в научной деятельности ( призовое место во Всероссийском конкурсе исследовательских проектов по программе работы с одаренной молодежью «Одармол-2022» в секции «Экономика и управление» – прим. редакции). Ещё более явным стало желание не только получать знания, но и делиться ими. Преподавательские задатки заметила в себе ещё на бакалавриате: когда я выступала с докладами, одногруппники и преподаватели отмечали мой талант доносить информацию очень чётко и понятно. Мне предложили остаться на кафедре преподавателем, да и самой этого хотелось. Стремление к развитию в науке и карьерному росту подтолкнуло меня также поступить аспирантуру .
– Что Вы сейчас преподаете?
– В зоне моей ответственности дисциплина «Проектная деятельность». Также помогаю кафедре организовывать учебные и научные мероприятия, готовлю студентов к выступлениям на конференциях, к публикациям статей.
– Вы сказали, у Вас хорошо складывались отношения с преподавателями. В чем это выражалось? Какие качества, кроме отличного знания предмета, должны быть у преподавателя?
– Мне удавалось и удается со всеми наладить прекрасную коммуникацию, и я всегда ощущала поддержку. Особенно сейчас для меня это актуально: я начинающий преподаватель, очень важно, чтобы старшие коллеги были в том числе и наставниками.
Педагоги давно дискутируют: кто все-таки играет важную роль в воспитании человека – семья, школа? Я думаю, что немалая роль в воспитании личности принадлежит и университету. Для вчерашнего школьника преподаватель – как раз образец ответственного, зрелого человека, профессионала.
– Могут у преподавателя быть любимчики? И если да, как он должен себя вести с ними?
– Конечно, могут. Несмотря на то, что преподаватель в первую очередь профессионал, он не лишен ничего человеческого. И выразить симпатию или антипатию каждый из нас может, ничего страшного в этом нет. При этом важно себя правильно вести по отношению к другим студентам. Быть толерантным и поддерживать любого студента независимо от его способностей. Просто эта поддержка будет выражаться по-разному. У кого-то есть способности продвигаться в науке – нужно помогать выступать на конференциях, писать исследовательские работы. Если наука не интересна – возможно, стоит поддержать его в какой-то другой деятельности.
– Студент может поправлять преподавателя?
– Когда я училась, такие случаи тоже были. Обычно преподавателям это не нравилось. Но я считаю, что поправлять преподавателя – нормально, потому что для студента университет – это некая имитационная модель взрослой жизни. А в жизни – у каждого свое мнение. Доказать что-то можно только путем дискуссии. Поэтому поправки студентов я это воспринимаю нормально, у меня нет оснований считать себя исключительной.
– Как Вам работается с людьми, у которых Вы учились?
– Наш преподавательский коллектив я бы охарактеризовала как команду любознательных и очень динамичных людей, тех, кого интересуют современные тренды. Не зря основная повестка на кафедре – цифровые технологии. Для многих это – новое, но мы готовы разбираться в этом.
– Каким вы видите свое будущее?
– Я на первом курсе аспирантуры и параллельно работаю преподавателем. Надеюсь успешно защитить диссертацию на соискание степени кандидата наук. Она позволит мне расширить возможности профессиональной реализации в университете.
– Вам нравятся амбициозные люди?
– Да. Нет ничего страшного в том, что ты чего-то не знаешь и не умеешь. Гораздо страшнее, когда ты ничем не интересуешься и не хочешь учиться. Желательно учиться непрерывно!
– Вы сейчас по другую сторону кафедры. Как Вам сегодняшние студенты?
– Мне трудно оценить их, я сама все еще студентка. С одной стороны, это абсолютно такие же люди, как и я. Но с другой стороны – это люди, с которыми я могу поделиться опытом, поддержать и помочь найти себя. Счастье наблюдать, когда в итоге твой студент достигает каких-то результатов.
– Довольны ли Вы своей работой? Какие перспективы видите перед собой?
– В конце 2022 года в университете состоялся международный форум молодых ученых «Наука без границ»: новый опыт, интересные люди, полезные контакты и сильный стимул не останавливаться, идти вперед. Работы студентов под моим руководством «Метавселенная и её применение в логистике», «Развитие маркетплейсов в логистике после пандемии», «Возможности использования дронов в логистике» и др. вызвали заинтересованность профессионального сообщества, а студентка 2 курса (профиль «Интернет-маркетинг и электронная торговля» ) Диана Боева заняла призовое место с темой доклада «Кибербезопасность в сфере логистики: последствия кибератак и методы противодействия» .
Я думаю, что чем раньше человек войдет в мир науки, тем больших результатов достигнет. Причем, это касается не только собственно научных достижений.