Актуальные вопросы функциональной грамотности изучили артёмовские педагоги
Семинар-практикум для заместителей директоров и педагогов школ «Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках и во внеурочное время» прошел накануне на базе средней школы № 7 Артёмовского городского округа.
Семинар-практикум для заместителей директоров и педагогов школ «Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках и во внеурочное время» прошел накануне на базе средней школы № 7 Артёмовского городского округа. Участниками семинара стали 16 педагогов из 15 артемовских школ.
Учителя английского и русского языков, начальных классов, математики, обществознания, педагог-психолог школы № 7 представили практические формы, приемы и задания на уроках и во внеурочной деятельности по формированию функциональной грамотности.
В рамках работы круглого стола И. Кабанова, заместитель директора по учебно-воспитатаельной работе сш № 7, раскрыла понятие функциональной грамотности, познакомила коллег с некоторыми механизмами, способствующими формированию функциональной грамотности: обучение в сотрудничестве, технология смыслового чтения и другие. Специалист рассказала о проделанной работе в школе за 2021-2022 учебный год, отметив, что предметное содержание остается основой школьного образования, но одних академических знаний недостаточно. Нужны навыки решения жизненных задач, умение использовать свои знания в прикладных аспектах деятельности.
Напомним, что формирование функциональной грамотности - это системный процесс, он органично «вшит» в учебную программу как обязательная составляющая. Семинар стал первым в ряде муниципальных мероприятий по плану управления образования по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся. Освоение функциональной грамотности позволит ученику применять в реальной жизни все то, что он изучил в школе. А эффект получится от слаженной, непрерывной, разносторонней работы всех учителей-предметников школы.