Зачем нужен сертифицированный носитель для электронной подписи?

С чего нужно начать директору организации или индивидуальному предпринимателю, а также нотариусу, чтобы получить квалифицированную электронную подпись (КЭП)?

С чего нужно начать директору организации или индивидуальному предпринимателю, а также нотариусу, чтобы получить квалифицированную электронную подпись (КЭП)? Конечно же, с покупки носителя – токена для цифровой подписи. Согласно Федеральному закону №63 – ФЗ «Об электронной подписи», специальный USB носитель для записи сертификата проверки и ключа электронной подписи в обязательном порядке должен быть сертифицированный ФСТЭК или ФСБ России.
Для чего это необходимо? Использовать носители в виде флешки для КЭП, соответствующие требованиям законодательства, то есть сертифицированные, означает обеспечить конфиденциальность ключей электронной подписи пользователя и исключить риск их компрометации и использования без ведома владельца. В этом основная суть данного требования.
Теоретически электронную подпись можно записать на любой съемный носитель, но файлы на другом носителе никак не защищены. Если злоумышленники их украдут и расшифруют, то смогут подписывать любые документы от вашего имени.
Поэтому для записи квалифицированной электронной подписи в удостоверяющих центрах ФНС России подходят токены формата USB тип-А, такие как: Рутокен ЭЦП2.0, Рутокен S, Рутокен Lite, JaCarta ГОСТ, JaCarta-2 ГОСТ, JaCarta LT и другие. Приобрести сертифицированный носитель можно в специализированных магазинах электроники, коммерческих удостоверяющих центрах и некоторых удостоверяющих центрах (УЦ) ФНС России.
УФНС России по Приморскому краю напоминает, что весь процесс получения КЭП в УЦ ФНС России займет не более получаса (регламентное время предоставления услуги не более 15 минут и ожидания в очереди не более 15 минут). При этом не требуется предварительной записи в налоговый орган. Но стоит помнить, что выдача ключа осуществляется только при личном присутствии заявителя. Для удобства пользователя КЭП выдача осуществляется по принципу экстерриториальности, в связи с чем обратиться за её получением можно в любой налоговый орган, оказывающий услуги по выдаче.
Перечень и график работы налоговых органов, осуществляющих выдачу, а также подробная информация о порядке получения электронной подписи размещена на официальном сайте ФНС России www.nalog.gov.ru  в разделе  «Удостоверяющий центр ФНС России» .

Последние новости

Здесь вы найдете свежие и актуальные новости в Ижевске, охватывающие все важные события в городе

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *