Возможность расчета с покупателями без выдачи кассового чека
В последнее время остро стоит вопрос о правах граждан и требованиях законодательства в части выдачи потребителям кассового чека после совершения покупки.
В последнее время остро стоит вопрос о правах граждан и требованиях законодательства в части выдачи потребителям кассового чека после совершения покупки. Организации и индивидуальные предприниматели, ссылаясь на дефицит кассовой ленты, зачастую нарушают права граждан.
Есть ли в регионе проблема с объёмами чековой ленты? И в каких случаях гражданину могут направить чек в электронном виде?
Действительно, у организаций некоторое время существовали проблемы, связанные с отсутствием чековой ленты. Но поставщики быстро переориентировали логистические цепочки поставок сырья для производства чековой ленты. В связи с чем, на сегодняшний день, риска появления дефицита чековой ленты в регионе нет. Это и подтверждает исследование, проведённое Службой во всех субъектах Российской Федерации.
Поэтому пользователи контрольно – кассовой техники (ККТ) обязаны выдавать потребителю полноценный кассовый чек.
Однако, для минимизации расходов, у пользователей ККТ есть возможность осуществлять расчёты с покупателями онлайн без выдачи чека при условии, что гражданин дает своё согласие на формирование чека в электронном виде и его направлении либо на электронную почту, либо на номер телефона.
Помимо этого, не выдавать чек на бумаге допустимо в случае, если покупатель является пользователем приложения «Мои чеки онлайн» и дал согласие на направление ему чека через указанное мобильное приложение.
В противном случае, пользователи ККТ обязаны выдать бумажный кассовый чек потребителю. И, если в момент расчёта отсутствует кассовая лента, ситуация не может быть рассмотрена как объективное обстоятельство, свидетельствующее об отсутствии вины пользователя ККТ.