За машиной — в Кемерово: куда поехать за авто и впечатлениями, если не в Приморье

В шоп-тур за машиной россияне едут в Приморье и другие регионы Как известно, автомобиль — не роскошь, а средство передвижения, и сия аксиома остаётся неизменной даже сегодня, в эпоху всеобщего подорожания всего и вся.

В шоп-тур за машиной россияне едут в Приморье и другие регионы Как известно, автомобиль — не роскошь, а средство передвижения, и сия аксиома остаётся неизменной даже сегодня, в эпоху всеобщего подорожания всего и вся. Где в России и машину можно купить, и попутешествовать?

«Новые Известия» составили своего рода путеводитель для тех, кто хочет получить даже не два и не три, а все «десять в одном»: купить новую (или подержанную машину), сделать это за разумные деньги, да ещё и впечатления туристические получить… Словом, едем в шоп-тур за авто по России. Куда?

Эксперты «Новых Известий» отмечают, что сегодня — как никогда — стал популярен поиск подержанных авто. Цены на новые уж больно кусаются. Да и многие автоконцерны закрыли производства в России, вот и продают остатки за такие деньги, что шевелятся на голове не только волосы, но и уши.

К тому же, уверены эксперты, цены на рынке подержанных авто постепенно нормализуются: рост предложения на 7% и ограниченная покупательная способность привели к тому, что в апреле 2022 года подержанные машины, по данным «Дром», в среднем подешевели на 16% относительно марта, а в мае скинули ещё 12% относительно апреля.

Интересно при этом, что в разных краях и областях России цены на одну и ту же модель, например, Lada Granta (один год выпуска и все прочее) могут существенно различаться. На Кузбассе, например, это чудо отечественного автопрома можно купить куда дешевле, чем в соседнем Красноярском крае. Невероятно, но факт — проверено Auto.ru.

Вообще «Новые Известия» считают, что покупка подержаного авто в Кемеровской области — дело стоящее. Правда, если вам потом в Читу, например, возвращаться, то стоит вспомнить старую поговорку о телушке за полушку, море и перевозе… Но если вы живёте где-то близко к Кузбассу, то почему бы и не смотаться к соседям за авто, заодно и регион посмотрите, особенно если обратно своим ходом… Кстати, по мнению генерального директора компании «Газпромбанк Автолизинг» Лилии Марковой, «Лады» очень популярны — как и вся продукция «Автоваза» — в этих регионах, а также в Поволжье.

При этом знатоки говорят: дешёвый автомобиль — это не дешёвка. Тут есть нюансы. Специалисты ГК «Автоспеццентр» подчёркивают: самое главное в ценообразовании — это спрос. И если у машины с пробегом доступная цена, вовсе не значит, что перед вами «убитое корыто». Просто эта модель не пользуется спросом. Сегодня не так просто продать Lexus LS, Cadillac CT6. Скинуть на них цену продавцы могут на 20-40 процентов.

— Многие автосалоны, которые сегодня с трудом выживают, снижают цены на авто, — говорит генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль. — Дилерам не позавидуешь: зарплату надо платить, аренду надо платить, коммуналку надо платить… И чтобы продать машину, нужно уже думать не о том, 300 или 400 процентов накрутить, образно говоря, а о том, насколько опустить ценник, чтобы он стал оптимальным и для продавцов, и для потенциальных покупателей.

Эксперты отмечают также и тот факт, что в России немало «знатоков», которые при случае аргументированно докажут вам, что одна и та же модель автомобиля, шустрившая по дорогам Москвы и по трассам, например, в Омской области, — это совсем не одно и то же.

Например, считается, что в Москве из-за реагентов машины быстрее гниют, а в регионах — из-за состояния дорог — быстрее разбивается ходовка.

Поехать в шоп-тур за авто — шикарная идея, уверены в ГК «Автодом». «В деревню, к тётке, в глушь, в Саратов» за подержанным авто — почему нет? Там более что техническое состояние автомобилей в регионах может быть, как минимум, не хуже.

— Они и правда есть, минусы приобретения авто с пробегом в столичном регионе, — подчёркивают эксперты компании. — Использование большого количества химических реагентов на дорогах зимой ускоряет процесс коррозии. Пробки в столице негативно сказываются на состоянии КПП и двигателя.

При этом, конечно, надо помнить, что в Приморском крае можно купить «утопленника» (местные жители понимающе кивают), а на Кавказе, например, авто, которое было угнано в соседнем российском регионе. Или не в соседнем.

Конечно, это не значит, что за праворулькой, из-за опаски купить побывавшее в морской воде авто, никто не ездит. Ездят! Ещё в начале 90-х подержанные японки дали понять — для начала жителям Приморья и регионов ДВ, а потом и сибирякам, и даже уральцам, — что такое комфортный, надёжный автомобиль. До 2008 года правый руль был чрезвычайно популярен к востоку от Урала, а авторынок «Зелёный угол» во Владивостоке был культовым местом паломничества для миллионов автолюбителей, разыскивающих вожделенную машину «без пробега по России».

Правда, осознав, какой поток праворулек идёт в страну и как они, буквально не напрягаясь, составляют конкуренцию тем же европейским моделям российской сборки, власти начали методично и понемногу прижимать к ногтю рынок «японок». Например, в 2008 году ввели новые импортные пошлины, потом обязали покупателей ставить систему «ЭРА-ГЛОНАСС». Тем не менее и тогда жители ДФО не перестали покупать «вторичный авторынок» из Японии, причем, как рассказывает руководитель сервиса «Выкупим Ваш автомобиль» Денис Колосов, иногда праворульные машины становились даже дороже леворульных.

Как обстоят дела сейчас? До конца 2022 года действует временное положение, разрешающее не устанавливать систему «ЭРА-ГЛОНАСС», да и на фоне цен у официальных дилеров даже растаможка с доставкой из Японии не выглядит дорогой.

Эксперты сервиса «Автотека» приводят цифры, показывающие взрывной рост рынка праворульных машин. Ведь считается, что японские автомобили эксплуатируются в лучших условиях, чем в России (влияет качество дорог и бензина, а также более мягкий климат), и регулярно проходят техническое обслуживание.

По данным Авито Авто, на первом месте в топе востребованных автомобилей без пробега по России — Toyota Alphard, это 5,63% от общего спроса на автомобили, не колесившие по просторам нашей страны. f. На Дальнем Востоке за прошедший год востребованность автомобилей без пробега по России увеличилась значительнее, чем во всей стране — по сравнению с I кварталом 2021 года спрос на них вырос на 193,8%.

Так что автомобильные шоп-туры по России могут быть по-настоящему увлекательными и полезными. Конечно, приморцы вряд ли рванут за виды видавшей «Ладой» в Самару или в Тверь за «Нивой», но жителям центра страны — почему бы и не прокатиться. Заодно к истории России прикоснётесь и о новых городах много узнаете.

Фото: "Новые Известия"

Последние новости

Здесь вы найдете свежие и актуальные новости в Феодосии, охватывающие все важные события в городе

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *