В Приморье старые покрышки на выгодных условиях пустят в дело
Источник фото: Фото редакции Приморье – край автомобильный. На конец 2023 года в крае на учете в региональной госавтоинспекции на учете стояло почти 949.3 тысячи автомобилей разных марок и срока эксплуатации.
Приморье – край автомобильный. На конец 2023 года в крае на учете в региональной госавтоинспекции на учете стояло почти 949.3 тысячи автомобилей разных марок и срока эксплуатации. По сравнению с 2022 годом прирост составил почти 2% или в численном выражении 18,6 тысяч единиц. И это при том, что население в крае составляет около 1,8 миллионов человек. Т.е. машина есть у каждого второго жителя, с учетом немощных стариков и только что родившихся младенцев. Учитывая, что рекомендуемый срок эксплуатации шин лет шесть, то меняют их с завидной регулярностью. А куда отработанные? Ушли в прошлое времена, когда во дворах из старых шин сооружали детские площадки с разными «малыми архитектурными формами» в виде зайчиков, клумб, цветочных композиций. В этом году с улиц, дворов только одного Владивостока вывезли более 20 тысяч использованных автопокрышек. Это почти 255 тонн. Подобный «мусор» признан отходами IV класса опасности. Он должен быть утилизирован в обязательным порядке. Ибо если бросить где-то такую покрышку в лесу, то разлагаться она будет лет 100, и при этом токсичные органические соединения будут вымываться прямо в почву.
В Приморье к строительству такого предприятия приступили в конце 2022 года. Разместился этот комплекс в ТОР «Приморье» на территории экотехнопарка, где в ближайшей перспективе компании, специализирующиеся на переработке вторсырья, запустят свои производства по переработке стекла, пластика, картона.
Компания ООО «ЭкоСтар Фэктори», которая является резидентом ТОР, займется переработкой автомобильных шин и наладит производство модификаторов битума для асфальтобетонных смесей. Старым автомобильным шинам здесь дадут вторую жизнь – они будут переработаны в автомобильную крошку. Полученный продукт можно использовать для покрытия беговых дорожек, игровых и спортивных площадок, в т.ч. и во дворах.
Источник фото: Фото редакции
По соглашению с КРДВ в проект вложено более 350 млн рублей.
«В регионе настоящий дефицит мощностей по переработке таких отходов. Производство расположено в 20 километров от дальневосточной столицы. Рядом вся транспортная инфраструктура – порты, железная дорога, автомобильные дороги. Будем ежегодно перерабатывать до 10 тысяч тонн в год старых покрышек, причем самых разных легковых, грузовых, со спецтранспорта и крупногабаритных», - пояснил Глеб Юницын, гендиректор компании «ЭкоСтар Фэктори».
В общем Владивосток из самого автомобильного берет курс и на самый чистый город. Используемая на предприятии система переработки не подразумевает какое-то сжигание этого вида вторсырья. Здесь запущена передовая и экологичная технология, в результате которой получается резиновая крошка различных фракций. Плюс, действует высокая степень очистки резины от корда, текстильного волокна и других примесей.
«Крошка, которую производит наше предприятие, проверили в «Центре гигиены и эпидемиологии г. Москвы», который является подразделением Роспотребнадзора РФ. Санитарная экспертиза пройдена, экологичность продукции подтверждена. Это дает возможность сотрудничества с муниципалитетами при выполнении заказов по созданию детских площадок в школах, садиках, парках. Использование такой крошки на стадионах гарантирует и долговечность, и безопасность, что тоже немаловажно. Резиновую крошку уже оценили в других субъектах Дальнего Востока, так что заказы направляются и туда», - добавил Глеб Юницын.
«Запуск этого предприятия позволяет выполнять задачи, поставленные нацпроектом «Экология», федеральным проектом «Экономика замкнутого цикла» и региональным проектом «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами». Компании «ЭкоСтар Фэктори», как резиденту ТОР, Корпорация развития Дальнего Востока предоставила поддержку на самых разных этапах строительства предприятия. Был предоставлен необходимый земельный участок, обеспечено подсоединение ко всем коммунальным сетям, так же использованы различные налоговые льготы и административные преимущества», - пояснил зам. гендиректора КРДВ по сопровождению инвестпроектов Сергей Скалий.
Отметим, что сегодня на территории ТОР «Приморье» работает 121 резидент. Общая сумма инвестиций всех проектов, которые здесь реализует бизнес, составляет более 216 млрд рублей. Вклад инвесторов в экономику региона уже составил 33,7 млрд рублей, 25 проектов вышли на финишную прямую
АвторВарвара Борисова