В Приморье приступили к строительству большой железнодорожной развязки
В Приморье расшивают узкие места для экспортных грузов. Их поток в сторону погранпереходов и морских портов увеличивается, восточные ворота Транссиба едва справляются с объемами.
В Приморье расшивают узкие места для экспортных грузов. Их поток в сторону погранпереходов и морских портов увеличивается, восточные ворота Транссиба едва справляются с объемами. Реконструкция станции Уссурийск и строительство новой железнодорожной развязки в Барановском позволит уменьшить заторы на путях.
Каждые восемь минут - по составу. И даже почаще. Путей здесь много, по главному ходу Транссиба поезда, как правило, идут без остановки. Но есть у станции Уссурийск одна особенность.
Александр Пелихов, начальник станции Уссурийск: "Работает на четыре направления, это главный ход на припортовые станции - Находка и Владивосток. На Хасанское направление, также на погранпереходы на Хасан и на Гродеково-Суйфэньхэ. После реконструкции уже видно эффект, пропускная способность увеличилась на станции. Порядка, в четную сторону мы можем пропускать до 90 поездов за сутки".
После глубокой реконструкции станция Уссурийск дышит более свободно. Протянули еще один парк путей на четыре нитки. Принимают и отправляют составы по 72 вагона. Новый перрон, автоматика, диспетчерская. Узел должен стать образцовым для всей страны. А всего в 25 километрах отсюда, в Барановском, приступили к строительству большой железнодорожной развязки.
Сергей Коваленко, начальник станции Барановский: "Это путепроводная развязка, которая с Хасана будет выходить на нечетный путь, чтобы избежать режущих маршрутов четным поездам. Удлинение путей всех, реконструкция контактного провода, реконструкция контактных опор".
С Барановского начинается ветка к самым южным портам Приморья - Посьет, Зарубино и Славянка. Она же тянется дальше, погранпереходы в Китай и Северную Корею. Сергей Коваленко работает на станции 46 лет, оба его деда и отец трудились здесь же, а общий стаж династии - ровно сто лет!
Сергей Коваленко, начальник станции Барановский: "Самое, конечно, основное, что ушло, это молодость. Дальше будет... Прогресс на месте не стоит, все идет, все движется, все вперед, и я так думаю, все в лучшую сторону".
Хасанская линия пока однопутная, работает на пределе. Сейчас она способна пропустить максимум тридцать поездов в сутки. Если и в этом направлении грузопоток пойдет в рост- придется добавить количество разъездов или применить БАМовский способ - протянуть двухпутные участки.
Максим Каленник, Максим Малыгин. "Вести: Приморье".
Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]