В аэропорту Владивосток прокомментировали претензии со стороны ФАС
«Комсомольская правда» приводит комментарий пресс-службы международного аэропорта Владивосток.
«Комсомольская правда» приводит комментарий пресс-службы международного аэропорта Владивосток.
Как сообщалось, антимонопольная служба вынесла предупреждение аэропорту Владивосток.
– В январе 2021 года в аэропорту Владивосток действительно был изменен тариф на оплату услуг по предоставлению телетрапа. Утвержденным тарифом установлена минимальная единица времени использования телескопического трапа – час. Следует отметить, что из приказа Минтранса России от 17.07.2012 № 241 прямо не следует, что фактическое время использования трапа должно исчисляться в минутах. Кроме того, утверждение авиакомпаний о наличии оснований для поминутного определения времени использования трапа признано судебной коллегией Арбитражного суда Дальневосточного округа несостоятельным и поддержано Верховным судом РФ, – сообщили в пресс-службе МАВ.
Аэропорт Владивосток. Фото пресс-службы предприятия
Руководство считает, что тарифы экономически обоснованны. Арбитражный суд пришел к выводу, что согласно среднему времени использования трапа (около 45 минут), стоимость почасового тарифа будет меньше, чем при оплате минут. Таким образом плата по договорам с перевозчиками не вырастет.
Позиция ФАС
Приморское УФАС России выдало предупреждение АО «Международный аэропорт Владивосток».
Как сообщило ведомство, между АО «МАВ» и авиакомпанией «Аврора» заключено соглашение, в рамках которого аэропорт предоставляет услуги по наземному обслуживанию в международном аэропорту Владивосток имени В.К. Арсеньева, в том числе устанавливает и убирает пассажирские трапы (телетрапы).
Как следует из приказа Министерства транспорта Российской Федерации, за использование телетрапа устанавливается отдельный тариф за один час его эксплуатации. Плата определяется по установленному тарифу и фактическому времени использования каждого предоставленного телетрапа.
Вместе с тем, с января 2021 года аэропортом были изменены правила применения вышеуказанного тарифа путём округления фактического времени использования телетрапа до часа в большую сторону.
Таким образом АО «МАВ» определяет плату за услугу использования телетрапа по установленному тарифу не по фактическому времени использования каждого предоставленного телетрапа, а с округлением неполного часа до полного, что вынуждает авиакомпании платить за неоказанную услугу или за время, в которое телетрап не использовался.
Приморское УФАС России выдало АО «Международный аэропорт Владивосток» предупреждение о необходимости прекращения нарушения антимонопольного законодательства (пункт 3 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции») путём определения платы по предоставлению каждого телетрапа за фактически использованное время.
Предупреждение должно быть исполнено в 10-дневный срок с момента его получения.