Торгуют в убыток? Магазины не получают прибыли при продаже яиц
Фото: PRIMPRESS Крупные российские торговые сети в последнее время не получают выгоды от реализации куриных яиц, напротив, из-за отрицательной наценки позиция приносит им убыток,
Крупные российские торговые сети в последнее время не получают выгоды от реализации куриных яиц, напротив, из-за отрицательной наценки позиция приносит им убыток, сообщает PRIMPRESS
Стоимость яиц в 2023 году выросла более чем в полтора раза, что привлекло к себе внимание высшего руководства страны, после чего была поставлена задача снизить цены на социально значимый товар. В начале 2024 года, по оценке Росстата, продукт подешевел на 2,58 процента.
Между тем закупочная цена яиц с начала года снизилась на 15,8%, а розничная – на 15%. Таким образом, убытки сохраняются – в магазине десяток яиц стоит 118 рублей, а закупки ведутся по 127 рублей. Если говорить о мясе курицы, то при закупочной цене 177 рублей за килограмм продается она по 168 рублей.
Ранее заместитель председателя Банка России Алексей Заботкин в эфире Private Talks (проект «Тинькофф инвестиций») высказался о росте цен на яйца, сообщает PRIMPRESS. По его словам, эта тема вызвала большой резонанс и могла стать одним из факторов роста инфляционных ожиданий населения.
«На яйца внутри индекса цен потребительских цен приходится порядка половины процента всего. Но поскольку они являются знаковыми товарами повседневного спроса, то, конечно, они сильно влияют и на восприятие инфляции населением, на то, как тема инфляции освещается в прессе. И возможно, что рост инфляционных ожиданий, который мы видели в декабре, как раз отражает в том числе то, что тема по этой товарной группе получила очень большой резонанс», – отметил Заботкин.