«Топливную субсидию» исчерпали за полгода — в Приморье могут снова подорожать бензин и дизель

На Дальнем Востоке снова может подорожать топливо. Субсидия на льготную перевозку по железной дороге израсходована, новых средств на неё пока не выделяли, а стоимость грузоперевозок подорожала на 11% с июня.

На Дальнем Востоке снова может подорожать топливо. Субсидия на льготную перевозку по железной дороге израсходована, новых средств на неё пока не выделяли, а стоимость грузоперевозок подорожала на 11% с июня. Рост цен в сентябре может составить 3-4%.

В этом году на субсидирование железнодорожных перевозок топлива в Дальневосточный федеральный округ было заложено 9,8 млрд рублей. Это позволяло АЗС экономить на доставке грузов до 4 тысяч рублей с каждой тонны.

Первая партия топлива по субсидированному тарифу прибыла в Приморский край в феврале. С тех пор топливо стало дешеветь на заправках, а повышения цен практически не было .

Но в июле владельцы заправок получили от РЖД уведомления (есть в распоряжении VL.ru) , что средства субсидии закончились и льгот на перевозку больше нет.

«В Центре фирменного транспортного обслуживания РЖД сообщили, что с 1 июля деньги на субсидирование закончились. Получилось, что компании закупались с дальних станций, потому что ближайшие заводы вставали на ремонты и не продавали то дизель, то АИ-95. Когда продукт ещё не был отгружен, себестоимость рассчитывалась с учётом субсидии, исходя из этого были заключены контракты поставок, а после внезапной отмены тарифа мы можем получить миллионные убытки. Субсидирования добивались 5 лет, как один из аспектов развития Дальнего Востока, а просуществовала скидка 5 месяцев. В итоге получили и увеличение ж/д тарифа на 11%, и отмену субсидирования», – рассказал VL.ru Владимир Чирсков, глава Приморского топливного союза (входит в Российский топливный союз).

По словам первого заместителя председателя комитета Совета Федерации по экономической политике Юрия Фёдорова, которые приводят «Известия», исчерпание финансирования перед осенне-зимним сезоном может привести к росту стоимости топлива. Необходимо выделить дополнительные средства на субсидию, особенно на фоне увеличения оптовых биржевых цен на топливо.

Цена бензина АИ-92, по данным Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи, к 12 августа выросла с 38 тысяч рублей до 47,5 тысячи за тонну, а АИ-95 – с 43 тысяч до 54 тысяч. В начале августа стоимость летнего дизельного топлива достигла исторического рекорда – 57,46 тысячи рублей за тонну, а к 15 августа – 56,9 тысячи. В рознице на АЗС во Владивостоке изменения тарифов всё же не наблюдалось.

По словам коммерческого директора сети Benzo Анны Моисеенко , рост цен на бирже связан с традиционным увеличением спроса в августе и повышенной туристической активностью. С учётом роста биржевых цен и прекращения субсидирования перевозок топлива АЗС уже находятся близко к нижней границе рентабельности, но пока не меняют ценники в рознице. Ситуация в сентябре может поменяться, но наличие субсидии могло бы обеспечить стабильность цен на топливном рынке.

Подорожание топлива в сентябре может составить 3-4%, сказал Дмитрий Гусев, зампредседателя наблюдательного совета ассоциации «Надёжный партнёр» (объединение производителей и продавцов энергоресурсов). Ранее благодаря субсидии владельцы заправок могли экономить более миллиона рублей в месяц, теперь эти суммы бизнесу придётся компенсировать повышением цен.

«В случае прекращения субсидирования ж/д перевозок топлива в ДФО его подорожание на 3-4% выглядит реалистичным, так как даже без этого фактора на АЗС начинают давить оптовые цены, которые восстановились после снижения весной», – отметил Сергей Кауфман, аналитик «Финам».

В Минэнерго считают, что объективных причин для роста розничных цен на топливо на Дальнем Востоке нет. АЗС сформировали валовую оптово-розничную маржу, которая в несколько раз выше уровня аналогичного периода 2021 года. Внутренний рынок обеспечен топливом в полном объёме. Несмотря на это, совместно с Минфином ведётся работа, направленная на возобновление субсидирования перевозок в дальнейшем.

Отмечается, что в конце июля замглавы Министерства энергетики Алексей Сазанов говорил, что выплаты субсидий для перевозки топлива могут осуществляться из резервного фонда Правительства РФ, но пока решение не принято.

Источник — «Известия»; «Новости» VL.ru

Последние новости

Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Нефтеюганске

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *