Россия и Индия активизируют работу над запуском транспортного коридора между Ченная и Владивостоком.

Источник фото: Фото редакции Сотрудничество Индии и России в самых разных отраслях экономики – эта тема не сходит с повестки дня.

Источник фото: Фото редакции

Сотрудничество Индии и России в самых разных отраслях экономики – эта тема не сходит с повестки дня. Как крепить и развивать отношения обсуждали на ВЭФ в 2019 году, когда во Владивосток приезжал лидер Индии премьер-министр Нарендра Моди. Это вопрос был и в январской повестке форума «Яркий Гуджарат», который прошел с 10 по 12 января в Гандинагаре, столице штата Гуджарат.

В 2019 году на ВЭФ во Владивостоке транспортными руководителями транспортных ведомству двух стран подписан меморандум о намерениях в области развития морского сообщения между портами Ченнаи (Индия) и Владивосток (Россия). А раз есть намерения, значит надо делать дело. Правда, в конце 2022 года после итогов сессии ВЭФ «Россия – Индия» было отмечено, что тормозом для запуска этого морского пути стали нехватка контейнеров, недостаток судов и сложности в страховании грузов. Но раз заместитель министра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Анатолий Бобраков озвучил готовность России более предметно обсудить планы проекта транспортного коридора с индийской стороной, значит есть какие-то подвижки в решении этих вопросов. И этот диалог, дискуссия, обмен мнениями – здесь уместно любое определение, должен состояться в ближайшее время.

Отметим, что сложная геополитическая обстановка внесла коренные изменения в когда-то выстроенную логистическую схему. Теперь новые отношения и между странами, и новые пути. Страны сосредоточились на двустороннем сотрудничестве в различных сферах, адаптируя его к меняющимся обстоятельствам и требованиям.

«Все это отразилось на выработке новых решений. Страны акцентировали внимание на активизацию судоходства. Логисты с индийской стороны отмечают положительные результаты при реализации этого проекта. Наличие и работа морского транспортного коридора открывает новые перспективы в области ВЭД. Запуск этого морского пути сократит срок транспортировки груза на 60%, с нынешних 40 дней до 24. Это позволит более рационально распределять потоки не только между двумя странами, но и между странами Европы и Азии», - уверены специалисты краевого агентства международного сотрудничества

Источник фото: Фото редакции

Увеличение товара оборота будет способствовать загруженности транспортных коридоров «Приморье-1», «Приморье-2», Транссиба и Севморпути. В 2022-2023 годах двусторонняя торговля между Индией и Россией достигла существенной суммы в 49,36 млрд долларов США, показав рост в 161,22%. Эта впечатляющая траектория роста поставила перед собой амбициозную цель по достижению двусторонних инвестиций в размере 50 миллиардов долларов США к 2025 году. Для Приморья Индия – стратегический партнер при экспорте. По итогам 2021 года произошло увеличение экспорта на 19,4 млн. долларов США, составив в численном выражении 38,7 млн. долларов США, что в два раза больше показателей 2020 года.

Индия неуклонно увеличивает свое присутствие на богатом ресурсами Дальнем Востоке России, а морской коридор Владивосток-Ченнаи позволяет двум странам значительно увеличить торговлю.

Автор
Варвара Борисова

Последние новости

Работников торговли чествовали в Артёме

Торжественное собрание в честь Дня работника торговли прошло в Артёме. Отличившихся представителей отрасли наградили в администрации округа.

Депутаты Думы утвердили кандидатуру на звание «Почетный гражданин Артемовского городского округа»

25 июля на внеочередном заседании Думы депутаты приняли решение присвоить звание Почетный гражданин Артемовского городского округа Косенко Любови Григорьевне,

Юным артемовцам рассказывают о безопасности

О безопасности говорят с детьми специалисты центра медицинской профилактики.

Card image

Сравнение гофрокартона с другими материалами упаковки по целому ряду параметров

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *