Росавиация опровергла информацию о росте числе инцидентов с российскими самолётами на фоне санкций
Росавиация заявила, что число авиационных инцидентов с самолётами в России снизилось, несмотря на западные санкции в этой отрасли.
Росавиация заявила, что число авиационных инцидентов с самолётами в России снизилось, несмотря на западные санкции в этой отрасли. Такие данные федеральное агентство привело в ответ на заявление издания Newsweek о том, что авиационных происшествий с российскими самолётами, наоборот, становится больше, сообщает ИА DEITA.RU.
По данным Росавиации, с января по ноябрь 2023 года было зарегистрировано 670 инцидентов, что на 11% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Из них 400 инцидентов связаны с отказом двигателей и различной техники, что на 2% меньше по сравнению с прошлым годом. А налёт воздушных судов растёт – в 2023 году они налетали 1,85 млн часов, показатель вырос на 6,5%.
«Для отечественных авиакомпаний доступны логистические цепочки, благодаря которым они получают требуемые запчасти и компоненты для нормальной эксплуатации авиатехники», — заявил начальник управления поддержания летной годности воздушных судов Михаил Василенков.
Напоминаем, Евросоюз после начала специальной военной операции на Донбассе в феврале прошлого года запретил поставки в Россию самолётов и запчастей к ним, а также их техническое обслуживание и страхование. Это привело к росту авиационных инцидентов – различных неисправностей, включая возгорания двигателей, из-за которых воздушные суда совершали вынужденные посадки, менять запланированные маршруты. С сентября по 8 декабря 2023 года было зарегистрировано 60 таких случаев, в том числе 12 ситуаций – в ноябре. Росавиация говорит о 40 авиационных инцидентах за ноябрь, что на 18% меньше по сравнению с ноябрём прошлого года, но не конкретизирует причины.
А по впечатлениям обывателей, как минимум на дальневосточных направлениях ситуация ухудшилась. Самолётный коллапс наблюдается у авиакомпании «Якуктия» , у которой из-за различных поломок самолёты ломаются стабильно, с задержками рейсов на сутки и более. Например, пассажиров рейса Владивосток – Чита удалось отправить в столицу Забайкалья только с третьей попытки: первый «Суперджет» (который как бы отечественный, но детали в нём используются импортные) вернулся во Владивосток с забарахлившими топливными датчиками, второй смог долететь только до Хабаровска и сел там с заглохшим двигателем. Людей пересадили на «Боинг». До пункта назначения пассажиры добирались почти трое суток.
У «Боинга», который использовала «Якутия» на рейсе Якутск – Москва , двигатель ломался тоже.
Проблемы были и у авиакомпании «Аврора»: вышел из строя один из самолётов на линии Благовещенск – Владивосток. Вывод судна из полётной программы привёл к систематическим задержкам рейсов, отладить график полётов потребовало министерство транспорта Амурской области.
Автор: Надежда Александрова