Приморский автоэксперт рассказал, с чем связана сезонность импорта машин
По данным Владивостокской таможни, число ввезенных в Россию автомобилей в адрес физических лиц выросло впервые с августа.
По данным Владивостокской таможни, число ввезенных в Россию автомобилей в адрес физических лиц выросло впервые с августа. Приморский автоэксперт объяснил, с чем связана сезонность импорта машин и почему сейчас эта услуга наиболее востребована, сообщает PRIMPRESS.
По данным таможенной службы, в сентябре показатель импорта автомобилей достиг своего минимума – 8 тыс. автомобилей, по сравнению с рекордными 30 тыс. в июне. Однако уже в октябре отмечен рост данного показателя – за прошедший месяц таможенники оформили 10,5 тыс. машин, выпуская по 400-500 автомобилей в день.
«Мы, как посредники между Японскими аукционами и покупателем в России, тоже заметили данный факт. Вообще из года в год отмечается некоторая сезонность в покупке автомобиля. Пик по покупке обычно приходится на апрель-май весной и октябрь-ноябрь осенью. Это отчасти связано с тем, что в августе-сентябре во Владивосток массово приезжают желающие купить автомобиль из Якутии, Читы, Камчатки и других регионов, куда нужно успеть приехать своим ходом до наступления холодов и скупают все, что есть в наличии. А по весне люди часто просто готовы обновить свой автомобиль перед грядущим летним сезоном. В октябре текущего года также сильно сказался упавший курс доллара и евро. Покупка и привоз автомобиля стали сильно дешевле, чем взять то, что в наличии», – объясняет автоэксперт Георгий Жерноклев.
Несмотря на введенные Японией санкции и повышение утилизационного сбора, россияне продолжают ввозить подержанные автомобили. Всего за 10 месяцев 2023 года таможенниками было оформлено 198 тыс. автомобилей.
Напомним, что с 9 августа вступили в силу санкции о запрете на экспорт в Россию новых и подержанных бензиновых и дизельных автомобилей с объемом двигателей свыше 1,9 л, а также всех гибридных машин и электромобилей.