Конец высоким ценам на бензин? Неожиданное решение приняло правительство

Дополнительные меры для стабилизации внутреннего топливного рынка утверждены правительством, сообщила пресс-служба кабмина.

Фото: freepik.com

Дополнительные меры для стабилизации внутреннего топливного рынка утверждены правительством, сообщила пресс-служба кабмина.

Первое и главное новшество – с 1 октября восстанавливается топливный демпфер. «Изменение коэффициента по демпферу с 0,5 до 1,0 позволит увеличить размер компенсации нефтеперерабатывающим заводам (НПЗ) выпадающих доходов при продаже моторного топлива на внутреннем рынке», - уверены чиновники.

До этого нефтяники получали демпфер, если поставляли топливо на российский рынок по цене не выше определенного уровня - так называемой точки отсечения. В течение всего сентября топливо на бирже торговалось существенно выше этой планки. Так, в сентябре средняя цена Аи-92 достигла 64 080 руб./т., тогда как по действующему Налоговому кодексу отсечка для демпферных выплат составляет 62 590 руб./т. По дизельному топливу средняя биржевая цена достигла 68 616 руб./т., тогда как отсечка находится на уровне 64 620 руб./т.

За все время применения топливного демпфера это был первый прецедент, когда высокие биржевые цены лишили нефтяников получения выплат из бюджета. При этом сентябрь стал первым месяцем, когда компании должны были получить урезанный в два раза демпфер.

Восстановление демпфера, по замыслу кабмина, позволит обеспечить экономические стимулы к насыщению внутреннего рынка топливом, сдержать рост оптовых биржевых цен, что в результате будет способствовать поддержанию стабильной ценовой ситуации в рознице на уровне, близком к инфляции.

Также скорректированы требования к нефтяникам по продаже дизеля и бензина 5-го класса на биржевых торгах. Доля продажи бензина увеличена с 13 до 15%, дизеля – с 9,5 до 12,5%.

«Продажа на бирже части топлива, производимого российскими нефтяниками, дает независимым автозаправочным станциям возможность приобретать его по рыночным ценам. Такой подход снижает риски монопольного ценообразования, поскольку многие доминирующие участники топливного рынка обладают собственной сетью заправок. Утвержденные изменения позволят повысить гарантированный объем предложения востребованного топлива на биржевых торгах и увеличить долю сделок, которые заключаются на конкурентных условиях», - говорится в сообщении пресс-службы правительства.

Кроме того, для предотвращения возможного серого экспорта после снятия действующих ограничений на вывоз топлива за пределы страны введена заградительная пошлина на нефтепродукты. Она составит 50 тыс. руб. за тонну для поставщиков нефтепродуктов, которые не производят их сами, а закупают на рынке для перепродажи. Таким образом, правительство пресекает попытки перекупщиков приобретать топливо заранее для последующего экспорта после снятия действующих ограничений.

Также правительством сняты ограничения на экспорт дизельного топлива, доставляемого в морские порты трубопроводным транспортом, при условии, что производитель поставляет на внутренний рынок не менее 50% от произведенного дизельного топлива.

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram

Последние новости

Здесь вы найдете свежие и актуальные новости в Щёлково, охватывающие все важные события в городе

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *