ГТЛК: программа льготного лизинга БАС обеспечит спрос на беспилотники

В 2023 году в отрасли беспилотных авиасистем (БАС) произошло несколько важных событий.

В 2023 году в отрасли беспилотных авиасистем (БАС) произошло несколько важных событий. Одно из них — разработка программы льготного лизинга БАС.

В  уходящем году был разработан и  утвержден Национальный проект по  развитию беспилотной авиации и  План первоочередных действий по  его реализации, пишет mkset.ru. Также удалось обосновать необходимость рекордных ассигнований в  размере 48  миллиардов рублей из  федерального бюджета на  развитие отрасли в  следующем году.

Для обеспечения федеральных и  региональных потребностей сформирован План государственного гражданского заказа на  приобретение беспилотных авиационных систем и  услуг с  использованием  БАС. Базовым поставщиком по  этому направлению станет Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК).

Кроме того, ГТЛК разработала программу льготного лизинга БАС, которая начнет действовать в  январе 2024  года. Она позволит не  только обеспечить потребность в  БАС, но  и  простимулирует производство  — при массовом выпуске стоимость компонентов и  изделий заметно снижается.

«Правительство России 21  декабря распорядилось выделить на  реализацию программы 2,5  млрд рублей только на  2024  год, и  еще 600  млн рублей ГТЛК привлечет с  финансового рынка. Мы  признательны за  доверие и  поддержку и  готовы начать работу»,  — прокомментировал глава ГТЛК Евгений Дитрих.

Говоря о  планах на  следующий год, он  отметил, что компания намерена поставить в  лизинг свыше 400  беспилотников по  льготным ставкам  — от  3,5%. По  его словам, это уникальные условия для рынка. Дитрих выразил уверенность в  том, что спрос на  участие в  программе будет высоким. Он  уточнил, что в  текущем году компания занимается коммерческим лизингом дронов, до  конца года планируется заключить контракты на  поставку в  лизинг 200  дронов.

Дитрих также отметил, что производителям уже сейчас нужно готовиться к  реализации программы, делая упор на  повышении локализации. Кроме того, необходимо решить задачу по  унификации компонентов. На  сегодняшний день в  стране нет единого перечня комплектующих, из  которых можно создать базу для любого беспилотника.

«Первоочередная задача  — унифицировать компонентную базу. Чтоб по  принципу конструктора, как Лего, можно было собрать любой дрон под запрос клиента. Или  же доработать узлы  — сделать более мощный двигатель или более емкую, но  легкую батарею. Которая подойдет не  к  одной единственной модели, а  будет универсальной»,  — добавил Евгений Дитрих.

Фото: пресс-служба АО «ГТЛК»

Последние новости

На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Копейске, включая прогнозы на ближайшие дни и часы

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *