ЕАБР готов стать центром проектов ГЧП для устойчивого развития в ЕАЭС+
Евразийский банк развития заявил о поддержке инициатив, ориентированных на реализацию государственно-частного партнерства для устойчивого развития стран ЕАЭС+.
По словам Ильина, сегодня рынок зеленого, устойчивого инвестирования стран ЕАЭС+ находится на стадии разработки, поскольку для его правильного становления необходимы общие усилия, включая участие всех категорий инвесторов, фондовых бирж, а также регулирующих инстанций. Об этом пишет inkazan.ru.
Как указал заместитель директора департамента промышленной политики Евразийской экономической комиссии Георгий Арзуманян, правильный набор инструментария ГЧП с учетом финансирования ЕАБР окажет действенное влияние на достижение целей устойчивого развития (ЦУР) в ЕАЭС+.
«Можно использовать два способа. Первый — создание специализированной организации, осуществляющей экспертизу проектов устойчивого развития в ЕАЭС+, либо второй — взаимное признание государствами ЕАЭС+ результатов верификации на национальном уровне», — подчеркнул руководитель департамента поддержки проектной деятельности ЕАБР Владимир Якунин.
По словам директора по проектам ГЧП ЕАБР Светланы Масловой, особое значение в реализации инициатив ГЧП для достижения ЦУР имеет привлечение частных инвесторов. Вследствие этого нужны новые пути для достижения баланса публичного и частного партнерства, а также финансирующих организаций в проектах ГЧП.
Как отметил представитель Казахстана, в республике уже имеются правовые условия для инициатив устойчивого развития ГЧП. В законах Казахстана действует принцип «ценности для населения», а также требования, в основе которых заложено соблюдение социально-экономических и экологических интересов граждан при заключении договоров на основе ГЧП. Часть проектов ГЧП уже инициируются с учетом социально-экологических требований.
Кроме того, был отмечен опыт Кыргызстана по проектам ГЧП, связанным с трансграничным сотрудничеством.
Таджикистан также заявил о приверженности развитию ГЧП для создания устойчивой инфраструктуры.
Как отметил заместитель министра территориального управления и инфраструктур Республики Армения Армен Симонян, благодаря передаче в концессию ЗАО «ЮКЖД» Национальной системы железных дорог республики и привлечению средств ЕАБР был полностью обновлен пассажирский подвижной состав перевозчика.
В России применяется оценка проектов IRIIS, которая вошла в зеленую и социальную таксономии, кроме того, рассматриваются возможности ее масштабирования.