13.04.2024

Держать марку

Заядлые филателисты надеются, что популярное хобби советского периода в ближайшем будущем обретет вторую молодость.

Заядлые филателисты надеются, что популярное хобби советского периода в ближайшем будущем обретет вторую молодость.

Когда-то коллекционирование почтовых марок было массовым явлением. Вся страна от мала до велика посещала клубы филателистов, обменивалась находками, новостями и знаниями.

Считалось большой удачей выменять понравившуюся марку и собрать всю серию Олимпиады-80, Нового года или коллекцию картин, представленных в Третьяковской галерее.

Учитывая, что почтовые марки – это всего лишь способ оплаты пересылки письма, они могли быть совсем простыми, не особо красивыми. Однако их превращали в произведения искусства, применяя сложную полиграфию. Кроме того, марки служили отличным фактором патриотического и культурного воспитания. Недаром в Советском Союзе эту отрасль курировал идеологический отдел коммунистической партии. Марки прославляли мощь СССР, напоминали о юбилейных датах, значимых событиях и выдающихся личностях.

Заядлые филателисты надеются, что популярное хобби советского периода в ближайшем будущем обретет вторую молодость. Пусть и с поправками на современный уровень жизни, век цифровизации и Интернета.


Своим мнением по этому поводу поделился известный уссурийский коллекционер А.А. Щиголь:

- В советские годы марки были информационным носителем в миниатюре. По ним изучали историю, географию, природоведение. Тогда и стоили они копейки, это сейчас филателия стала довольно дорогим удовольствием. Кроме того, с появлением компьютеров появились иные варианты проведения досуга и новые хобби. Хотя интерес у молодежи к маркам есть. Конечно, многие изучают их по Интернету, покупают-продают на виртуальных аукционах, где можно найти практически любую марку, но некоторые посещают наш городской клуб коллекционеров. Филателия – это как спорт, где присутствуют азарт, дух соперничества.


Анатолий Арсентьевич пришел к нам в редакцию не с пустыми руками, он принес массивные каталоги с марками, которые представлены сериями на отдельных выставочных листах. Вся коллекция сгруппирована по темам: «Флора», «Фауна», «Новый год», «Живопись», «Спорт», «Октябрьская революция», «Великие люди», а каждая марка расположена в строгой последовательности по дате выпуска. Если не удается сразу найти нужный экземпляр, в альбоме или на листе оставляется пустое окошко, чтобы не нарушать хронологию. Со временем нужная марка покупается или выменивается и занимает положенное ей место.



Анатолий Арсентьевич занялся коллекционированием еще в детстве – свою первую марку приобрел в 14 лет. Поначалу юношеский интерес вызывали просто красивые сюжеты. Позже начинающий филателист начал собирать «Лениниану» - коллекцию с изображением вождя мирового пролетариата. Со временем хобби отошло на второй план - пришло время определяться в жизни. После окончания железнодорожного училища пошел работать слесарем на локомотиворемонтный завод и сразу понял, что нашел дело по душе. Но судьба распорядилась иначе - после армии как отличник боевой и политической подготовки получил направление для поступления в сельхозинститут, который находился через дорогу от родного завода. После первого курса Анатолий осознал, что выбрал не ту профессию, в душе он был и остается железнодорожником. На летних каникулах устроился работать в свой цех, да так там и остался. Перевелся в профильный вуз, и за 46 лет своей трудовой биографии прошел путь от простого рабочего до ведущего инженера-технолога цеха автоматизации и механизации. Среди коллег-заводчан нашлись единомышленники, интересующиеся марками. С тех пор Анатолий Арсентьевич всерьез увлекся составлением собственной коллекции. Как правило, почти все филателисты собирают марки своей страны. Так и наш герой после серии о Ленине начал собирать «Хронологию СССР», в которой выпуск первой марки датируется 1918 годом. Эта марка была изготовлена по заказу Временного правительства, но выпущена в продажу только Советской властью. Постепенно коллекция пополнялась марками различной тематики, стали появляться уникальные экспонаты. В каталоге, посвященном Победе советского народа над фашизмом, хранится первая марка войны – «Будь героем!». На ней изображена сцена прощания матери с сыном-красноармейцем, уходящим на фронт.

Анатолия Арсентьевича регулярно приглашают в городской музей, почтовые отделения, Дом офицеров, где он устраивает выставки, посвященные памятным датам и государственным праздникам. Студенты сельхозакадемии знакомились с краснокнижными представителями флоры и фауны по его тематическим каталогам. Проходила экспозиция и в стенах УЛРЗ, где Арсентьич, как по-прежнему его зовут на заводе, всегда желанный гость. Недавно 56 выставочных листов, объединенных темой «Космонавтика», были выставлены в Китае.

А.А. Щиголь долгое время был председателем уссурийского клуба коллекционеров. Сейчас выступает уже в роли эксперта, делится знаниями и опытом с молодежью. О стоимости своей коллекции, как и все филателисты, говорить не любит. Хотя признается, что есть редкие экземпляры. Узнать реальную стоимость того или иного экземпляра можно по специальному каталогу. В мире филателии ценятся марки с историей, выпущенные маленьким тиражом, с ошибками, с отсутствующими зубчиками. Лакомым куском считаются чистые, негашеные, то есть не бывшие в почтовом обращении. Кроме того, важны полнота подбора, особенности выпуска. Коллекцией набор марок становится, когда он дает полное представление обо всех выпущенных марках, посвященных выбранной теме.

Наталья КАРИМОВА.
Фото Иды Ким.

По наблюдениям итальянских ученых, коллекционеры-филателисты живут в среднем на 12 лет дольше остальных мужчин. У них реже встречаются болезни Альцгеймера и Паркинсона. Это связано с тем, что работа с марками требует хорошо развитой мелкой моторики и памяти.
***
Филателия как массовое увлечение миллионов людей во всем мире возникла после появления в Англии первой почтовой марки 1 мая 1840 года.

Последние новости

Пропускная способность между Китаем и Приморьем вырастет до одного миллиона машин в год

Глава Приморскогл края Олег Кожемяко прогнозирует увеличение автомобильного потока между Китаем и Приморьем до одного миллиона машин в год и предлагает открыть прямой авиарейс между Владивостоком и Гонгонгом,

Почему продвижение сайта следует доверять экспертам

В настоящее время продвижение сайта имеет огромное значение для бизнеса. Чем больше трафик, тем больше прибыли.

Теперь в два раза больше. Минфин придумал, что еще можно сделать с льготной ипотекой

фото: Александр Евшин / KONKURENT.RU Инициатива ведомства может не понравиться многим, сообщает KONKURENT.RU.

Card image

Как они помогают управлять бюджетом и сэкономить

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *