Дегтярёв договорился с главой ОАК о загрузке авиастроительных мощностей и соцпроектах
Делегация Хабаровского края во главе с Михаилом Дегтярёвым продолжает свою работу на Петербургском международном экономическом форуме.
Главной темой обсуждения стал ход реализации подписанного в прошлом году соглашения о социально-экономическом сотрудничестве между правительством региона и корпорацией.
«Документ предусматривает создание в Комсомольске-на-Амуре современной социальной инфраструктуры и комфортной городской среды. Все это направлено на сокращение миграционного оттока жителей города. Программа социального партнерства рассчитана до 2023 года и охватывает несколько основных направлений: формирование человеческого капитала, комфортную городскую среду, спортивную инфраструктуру, культуру, образование и молодежную политику. В общей сложности, в инфраструктуру города Юности ПАО „ОАК“ инвестирует более 600 млн рублей», — напомнил Михаил Дегтярёв .
Чтобы сохранить и нарастить кадровый потенциал, оба предприятия ОАК в городе Юности обеспечивают своим сотрудникам конкурентную заработную плату и её поэтапное повышение. Так, на Комсомольском-на-Амуре авиастроительном заводе (КнААЗ) в течение этого года запланировано три этапа индексации тарифных ставок и окладов для всех категорий работников. Первая индексация состоялась в апреле и составила 10 процентов. В июле и сентябре зарплаты будут проиндексированы еще на 10 процентов и четыре процента соответственно. Таким образом, в 2022 году средняя заработная плата производственного персонала завода составит 83,3 тысячи рублей.
Поэтапное повышение заработной платы запланировано и в производственном центре Корпорации «Иркут» — «Региональные самолёты».
Реализует ОАК и социальные программы. В частности, корпорация вкладывает средства в улучшение жилищных условий своих сотрудников, в медицинское страхование, а также в содержание объектов социальной инфраструктуры.
«Мы рассчитываем на поддержку регионального правительства в вопросах создания социальной инфраструктуры в Комсомольске-на-Амуре. На Дальнем Востоке расположены крупные заводы ОАК, на которых трудятся несколько тысяч жителей края. Со своей стороны, мы создаем новые рабочие места, обеспечиваем конкурентный уровень заработной платы и значительные отчисления в бюджеты всех уровней. Только КнААЗ в 2022 году перечислил в бюджеты Хабаровского края и Комсомольска-на-Амуре налогов на сумму 2,5 миллиарда рублей», — сообщил гендиректор ПАО «ОАК», вице-президент СоюзМаш Юрий Слюсарь .
Со своей стороны региональные власти также прилагают усилия для создания комфортных условий жизни для авиастроителей. В частности, реализуются мероприятия по обеспечению транспортной доступности, строительству новых и реконструкции существующих объектов социальной сферы, в том числе учреждений культуры и спортивных сооружений.
В ходе встречи Михаил Дегтярёв и Юрий Слюсарь обсудили также вопрос загрузки КнААЗ им. Ю. А. Гагарина заказами.
«Сегодня как никогда важно обеспечить предприятию максимальную загрузку его мощностей. Ведь речь идет не только о налоговых поступлениях в бюджет края и, соответственно, о вкладе в развитие экономики. Это гарантированные рабочие места и высокая востребованность, в том числе узкопрофильных специалистов, из числа местных кадров», — подчеркнул Михаил Дегтярёв.
Отметим, что Михаил Дегтярёв демонстрирует последовательный и ответственный подход к решению масштабных задач по развитию промышленного потенциала Хабаровского края. Вместе с вниманием федерального центра к региону губернатор смог привлечь на предприятия Хабаровского края масштабные государственные заказы, обеспечив загрузку их мощностей на несколько лет вперёд.
Также в ходе ПМЭФ стало известно, что уже в следующем году появится полностью импортозамещённая версия SSJ-100 New. Об этом Михаил Дегтярёв сообщил в интервью НТВ, данном на площадках форума.
«Работа над SSJ-100 New шла и раньше, но сейчас она ускорена. Поэтому ожидается, что в 2023 году самолет будет полностью отечественным, останется импортозаместить только двигатель. Как только двигатель ПД-8 поступит в серийное производство и поступит на завод, планируют собирать от 20 до 40 машин в год. Это произойдет уже в 2024 году», — сообщил губернатор Хабаровского края.
Фото: правительство Хабаровского края